Представленная на днях в Женеве полностью новая Mazda2, пожалуй, первая модель из перспективного поколения Mazda. Стиль Zoom-Zoom претерпевает закономерные изменения, и “двоечка” задает новое игриво-спортивное направление будущему компактных легковушек компании. Чопорная лаконичность форм и желание прежней “двойки” казаться круглее и габаритнее сменились азартом и стремительностью. Вместо округлых форм надутого пузыря ей придали легкую игривость, вместо припухлостей кузова Mazda2 получила смелые линии и спортивность – словно автомобиль предназначен не для дорог общего пользования, а для беговых дорожек легкоатлетических стадионов. Вопреки общемировым тенденциям новое поколение Mazda2 уменьшилось в размерах до 3885 мм.Для покорения Европы Mazda2 оснастили двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые моторы сделаны по последним технологиям, и при всей живости своего характера немедленно откликающиеся на манипуляции педалью газа машинки являются одними из самых экономичных в своем классе. 1,3-литровый двигатель имеет мощность от 75 л.с. до 84 л.с. для разных рынков и расходует в среднем 5,4 литра на 100 километров.
Модификации | Топливо | Скорость | Л.С. | КПП | Год |
---|---|---|---|---|---|
1.3 (75 л.с) | А-95 | 168 км/ч | 75 Л.С. | МКПП 5 ст | 2007 |
1.3 (86 л.с) | А-95 | 172 км/ч | 86 Л.С. | МКПП 5 ст | 2009 |
1.4 TD | Дизель | 162 км/ч | 68 Л.С. | МКПП 5 ст | 2011 |
1.5 | А-95 | 188 км/ч | 103 Л.С. | МКПП 5 ст | 2009 |
Новинка использует прежнюю, но модернизированную платформу Mazda-Ford В-класса, но автомобиль получился чуть меньше и заметно легче, чем предшественник. При сохранении прежней колесной базы и колеи 5-дверный кузов стал на 40 мм короче, на 15 мм шире и на 55 мм ниже, что позволило дизайнерам создать совершенно иной, более стремительный облик машины. Однако уменьшение габаритной длины и высоты кузова сказалось на объеме багажника: он уменьшился с 268 до 250 л. Благодаря разработке более современной конструкции кузова с использованием высокопрочной и сверхвысокопрочной стали удалось почти на 100 кг снизить снаряженную массу автомобиля. Одновременно была улучшена аэродинамика, что позволило с двигателем одной и той же мощности (75 л. с.) повысить максимальную скорость машины со 163 до 168 км/ч и снизить расход топлива примерно на 15%. Так как любой автомобиль В-класса, предназначенный для Европы, должен находиться в жестких ценовых рамках, конструкторы вынуждены использовать ранее разработанные технические решения. Например, на новой Mazda 2 сохранили заднюю полунезависимую подвеску и барабанные тормоза задних колес. На автомобиль устанавливают только оригинальные японские моторы рабочим объемом 1,35 (75 и 86 л. с.) и 1,5 л, мощностью 103 л. с. Они потребляют существенно меньше топлива, чем прежние моторы Ford рабочим объемом 1,25, 1,4 и 1,6 л. Вскоре планируется включить в линейку двигателей 1,4-литровый турбонаддувный дизель производства FordPSA, мощностью 68 л. с.