Новый вид патрулирования осваивают с 12 ноября на столичных улицах и магистралях сотрудники ДПС. Они передвигаются по городу на машинах без специальных опознавательных знаков и надписей. При выявлении на дорогах водителей, грубо нарушающих ПДД, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские передают данную информацию ближайшим постам дорожно-патрульной службы. В дальнейшем скрытое патрулирование ГИБДД намерено распространить на все российские регионы.
Новость уже вызвала заметный переполох в социальных сетях. Многие поддерживают такую инициативу, другие недовольны и опасаются каких-то «подстав» со стороны гаишников. Обсуждается также вопрос о законности действий сотрудников ГИБДД. Обоснованы ли такие сомнения и зачем понадобилось возвращать скрытое патрулирование на дороги России?
Обсуждавшийся до 2009 года вопрос о допустимости патрулирования на машинах без специальных опознавательных знаков, о милицейских «засадах» и тому подобном закончился внесением изменений в административный регламент по контролю за дорожным движением. В опубликованном в «Российской газете» 5 февраля 2010 года документе было прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге.
В прежней своей редакции регламент в какой-то мере раскрывал тонкости скрытого патрулирования, но многие позиции в нем не были прописаны. Зато они имелись в наставлении по дорожно-патрульной службе, но этот документ, к сожалению, имел гриф «Для служебного пользования». Он не публиковался в открытом доступе, что позволяло недобросовестным инспекторам пользоваться своим информационным превосходством над водителями.
Читать далее на сайте kolesa.ru