Главная -> Автоновости -> Обзор Hyundai Getz

Обзор Hyundai Getz

Опубликовано: 11.05.08

Водительский стаж нашего гостя не много не мало – 10 лет. Общий «накатанный» за это время пробег – больше 250 000 километров. За это время в руках хозяина успели побывать много автомобилей: «ДЭУ Нексия», «ДЭУ Тико», «ВАЗ 2110», «Хюндай Акцент». Так, что оценивать свой нынешний автомобиль он решил со всей строгостью.

Когда встал вопрос о приобретении новой машины в начале 2006 года, то к делу подошел серьезно. Список автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тысяч долларов и условием, что не рассматриваем б/у и ничего отечественного.

«Рено Символ», «Нексия», «Акцент», «Киа Пиканто» «Гетц», «Форд Фокус». Сразу вычеркнул из списка «Нексию» (была уже, машина хорошая, рабочая, но хотелось чего то нового), «Символ» (багажник прилепленный к хетчбеку просто «убил» дизайн машинки, да и салон не понравился), «Киа Пиканто» (маленькая уж больно, как «Матиз», а стоит дороже). «Форд Фокус», за те деньги которые были, пришлось бы ждать полгода. В итоге остались – «Гетц» и «Акцент».

Главное преимущество «Акцента» – мотор. Зверь. 1.5 литра, 100 лошадок. В паре с механикой они творят чудеса. Не знаю как «Гетц 1.6», но «Акцент 1.5» - очень динамичная машина. Но только на прямой. В поворот на ней быстро не вкатишься.

В итоге, после нескольких недель раздумий выбор пал на «Гетц», с двигателем 1.3 и механической коробкой переключения передач.

Было уже темно (февраль, темнеет рано). Машину при нас спустили с автовоза. При свете уличных фонарей мы с менеджером осмотрели её на наличие дефектов кузова (кстати не забывайте этого делать, иначе потом, в салоне уже не докажешь, что так было). И в путь. Шел снег и было холодно. На дороге укатанный снег, кое-где проплешины голого льда. Ехал осторожно, как никак машина была обута во всесезонку. Но вскоре выяснилось что «родная» резина оказалась очень даже ничего. И по снегу, и по льду, и аквапланирование хорошее. Так я на этой всесезонке зиму и докатал.

Что помнится с зимы. Если в машину садится сразу много народу (больше двух), то стекла моментально запотевают, выручает кондиционер на третьей скорости.

То, что маленькие машинки могут быть комфортабельными, скоростными, надежными и просто хорошими, я понял еще когда у меня была «Тико», узбекского «пошива». Та была еще меньше «Гетца», но даже пять человек средней комплектации могли спокойно перемещаться в ней на малые и большие (200-300 км) расстояния, без особого дискомфорта.

Кому-то может показаться, что у маленькой машины маленький салон. Как-то подвозил знакомых, и они очень удивились простору в «Гетце». Это действительно так. Если спереди сидят высокие люди, отодвинув кресла назад, то сзади еще куча места и никому не тесно. Задним пассажирам есть куда пристроить ноги, причем с комфортом.

В салоне много различных ёмкостей, мест для вещей и подстаканников. На тыльных сторонах передних кресел удобные карманы, на пассажирском кресле сбоку тоже маленький карманчик, а сзади еще и крючок. Очень удобный. Например, купили килограмм яблок, брось вы пакет на сиденье яблоки бы раскатились по салону через 10 минут езды, а так повесил на крючок и все тип-топ.

Что касается багажа. Естественно сам багажник небольшой. Большой «круизный чамадун» лезет с трудом и только со снятой полочкой. Но нам с женой, багажника вполне хватает. Продукты, бытовая химия, мелкая бытовая техника - все уместится. Что-то большое? Задний диван складывается и в машине можно перевозить крупногабаритные предметы, например стиральную машинку, большой телевизор или детскую коляску. Хотя наша детская коляска Bebe Confort High Trek помещалась в багажник и при разложенным заднем диване.

В движении «Гетц» хорош. Подвеска самое приятный момент для городских дорог. В меру жесткая, в меру комфортабельная.

Машинка резвая, на повороты руля реагирует мгновенно. Очень маневренная. Повороты держит отлично, даже в дождь - уже заслуга штатной корейской резины. Если переборщил со скоростью, то машина спокойно начинает соскальзывать наружу поворота, скрипя покрышками.

Мотора (1.3) в большинстве случаев хватает. Обороты набирает быстро, после 1800 об/мин мотор просыпается, а после 4000 об/мин он и вовсе начинает «выкладывать душу». Правда шумноват после 3500 об/мин. Не сильное, но назойливое жужжание. Спасает музыка.

Держит скорость хорошо, все надежно. На колею не реагирует, неровности проскакивает, только на больших пологих волнах асфальта может возникнуть вертикальная раскачка. Но и это не страшно. На том же «Акценте» на таких волнах машину подбрасывало так, что она потом со стуком буферов сжатия приземлялась на асфальт, на «Гетце» все намного лучше – отрыва от земли не происходит.

Обзорность нормальная. Передние стойки немного широковаты, но хорошо что нет маленьких треугольных окошек, как например на «Кольте». Задние подголовники и маленькое стекло пятой двери ухудшают обзор назад через салонное зеркало, а если назад сдавать, то широченные задние стойки сводят обзорность к минимуму. Но очень сильно выручают боковые зеркала. Очень удобные и большие, они показывают практически все что нужно и не имеют мертвых зон. Я даже не ставил дополнительных панорамных кругляшей. Едущую чуть сзади и сбоку машину видно в зеркале до того момента как она уже появляется сбоку, то есть пропала машина в зеркале - ее уже можно видеть боковым зрением. Соседняя машина не пропадает в мертвой зоне, чем очень часто пользуются подставлялы.

За два неполных года машина пробежала 45 тысяч км с мелочью. За этот период никаких проблем не было. Только регламентированные работы на ТО.

Расходы на машину за это время сводились к тратам на бензин и очередные ТО. Ну если не считать магнитолы и сигнализации, установленных при покупке автомобиля. Аппетит у машины скромный. Средний расход – литров 7 на сотню, с учетом кондиционера летом, и постоянно работающей печки зимой.

Оставить комментарий

 
Источник:
Важная информация
Замена прав - Адреса в Москве
По законодательству, водительское удостоверение является документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным...
Коды регионов на автомобильных номерах в 2017 году
У каждого из нас есть определенные ассоциации с цифрами, и поэтому при покупке автомобиля хотелось бы получить номерной знак который связывал...