Миллионы выпускников российских автошкол ежегодно получают права. Многие из них, садясь за руль после 56 часов практических занятий, чувствуют себя не слишком уверенными на дорогах, кто-то попадает в ДТП, хотя большинству удается избежать аварий. По статистике, только в 2014 году из автошкол вышли 1 миллион 700 тысяч начинающих водителей. Из них попали в ДТП 29 600 человек. То есть всего 17% ДТП произошли в нашей стране по вине водителей со стажем менее двух лет.
Такие цифры, озвученные на первом Конгрессе автошкол России, свидетельствуют о том, что качество подготовки водителей, которое складывается из совместной работы образовательных организаций, законодательных и исполнительных регулирующих структур, не такое уж низкое. Хотя его, несомненно, можно и нужно повышать.
Нужен ли спортзал в автошколе
И сотрудники автошкол сами хотели бы улучшить качество профессиональной подготовки водителей, но пока государство им не столько помогает, сколько мешает.
Прошлогодний коллапс, вызванный введением новых требований к автошколам, запомнится всем, кто хотел получить права, но так и не смог. Почти половина автошкол 11 августа закрылась, поскольку они не имели площадок для обучения практическому вождению, ставших необходимыми.
Многие из тех, кто успел пройти там обучение по старым правилам, даже не получили корочек, которые позволяют сдавать экзамен в ГИБДД. Остальные школы с грехом пополам выполнили все предписания, но потеряли время и деньги. На конгрессе многие жаловались на пристрастные проверки, в ходе которых руководителям автошкол предъявляли претензии, что у них нет горячих обедов, медицинского кабинета...
«А ведь в законе содержится еще и требование обеспечить учащихся возможностью заниматься физкультурой и спортом. Неужто теперь мы и спортивные залы должны содержать?», — эмоционально вопрошал один из участников конгресса.
Получается, что должны, ведь статья 28 Закона об образовании в РФ распространяется в том числе и на автошколы. Хотя это, конечно, нонсенс.
Читать далее на сайте kolesa.ru