Опубликовано: 04.05.08
Вообще-то мне больше хотелось покататься на Мазде МХ-5, но такой машины для тест-драйва не оказалось. Поэтому предложили другую, но с похожим названием – Мазда 5, всего-то пары букв в названии лишилась. Но в действительности эти машины так же далеки друг от друга, как похожи их имена. Даже не смотря на то, что оба их двигателя одинаковые. Так что красивая и беззаботная жизнь родстера в следующий раз, а сегодня семейные ценности минивена.
И это правильно. Зачем тратить деньги на серьёзный рестайлинг – машина ведь новая, с момента выпуска прошло три года. Поэтому и отличия минимальны – новая чуть «моднее».
Изменения в технической части уже не декоративны. В пару к двухлитровому двигателю теперь можно заказать «автомат». А механическая коробка прибавила одну передачу – вместо пяти стала шестиступенчатой. Сдвижные задние двери получили электропривод – по удобству посадки на средний ряд пятерка сравнима с автобусом.
Только одно но: все вышеперечисленные прелести в новинку только для нас. На родном, японском рынке, все это было доступно с момента ее появления. А нам «не достался» и мощный двигатель объёмом 2,3 литра и полноприводная трансмиссия от Мазды 6. И это при условии, что главный рынок для минивена – Европа, а не Япония или Америка.
В России предлагается два двигателя: 1800 кубовый остался без изменений при своих 115 лошадиных сил. А второй, двухлитровый, слегка доработали – оснастили секвентальной системой изменения фаз газораспределения и электронным дросселем, снизили потери на трение. Мощности это не прибавило, зато на пол тысячи, до четырёх, снизились обороты максимального крутящего момента.
Внешность этого высокого универсала совсем не производит впечатление утилитарной машины. Лаконичные линии. Визуально машина не кажется большой, средней по габаритам, что подтверждается паспортными данными – ровно 4,5 метра в длину, что по размерам между С и D классом.
Машина пятидверная, семиместная. Боковые задние двери сдвижные, а в багажнике могут устанавливаться два складных стульчика, в зависимости от комплектации. Сиденья. Их удобство, профиль спинки и подушки прямо пропорциональны удалённости от носа. Удобство посадки спереди как на обычной легковой машине. Профиль среднего дивана уже чуть менее удачен, но вот удобство входа-выхода выше всяческих похвал – такое возможно только со сдвижными дверьми. Меня до сих пор удивляет, почему такие двери не делают на внедорожниках? Ведь архитектура их кузовов очень похожа, а разница в удобстве просто огромна. Единственный минус подобной конструкции – отсутствие подлокотника на внутренней стороны двери. Его сложно разместить по компоновочным соображениям. И «пятерка» тут, увы, не исключение, в дальней дороге это уже недостаток.
Возможности трансформации среднего дивана велики. Его правая и левая половинка могут раздельно перемещаться на салазках вдоль кузова и изменять угол наклона спинки. Средняя часть дивана может быть разной, либо подушка со спинкой, либо барсетка, либо вообще ничего – проход к третьему ряду. Среднее место и барсетка могут прятаться под подушками дивана и достаются в одно мгновение.
Если средний ряд отодвинуть до упора назад так оно и есть. Ступни ног умещаются только в вывернутом положении. Но если средний диван отодвинуть сантиметров на десять вперёд, то сзади уже вполне можно жить. Места для двоих в поперечном направлении достаточно, потолок над головой не нависает, ступни помещаются, под руками удобный подлокотник. Посадка правда специфическая – кресло почти на полу лежит, низко. И профиль спинки хотелось бы по удобнее – тонкие и плоские кресла воспринимаются как стульчики, пусть и мягкие. В целом, в дороге на среднее расстояние тут будет вполне комфортно. Позабавили окошки – как в авиалайнере – прямоугольные, со скруглёнными углами и в глубоком «колодце» из стоек. А ещё последний ряд для «меломанов» - два динамика штатной аудиосистемы расположены под ухом. Не всем такое соседство понравится. Если водителю захочется «поколбаситься», включив, к примеру, клубную музыку (у него она звучит тише и приглушённее), то пассажиров начнёт «плющить». Кстати, клубная музыка почтой сейчас легко заказывается в интернете. При необходимости эти места можно сложить, а на средний ряд перейти не останавливая машину. Даже в семиместном варианте место для ног у всех предостаточно. Но если сдвинуть средний диван до упора назад, то комфорт будет на высоком уровне.
Отделка салона – тканью и пластиком «в клеточку». Это уже знакомо по другим моделям, выглядит качественно и машина узнаваема изнутри. По заказу салон может быть кожаным. Понравилось расположение рукоятки коробки передач «на приливе» центральной консоли – удобно и красиво.
Машина резвая, минивен легко набирает скорость и достигает 194 км/час. Расход топлива от 6,3 литра на трассе до 10,6 по городу (паспортные данные). Но топливо должно быть не ниже АИ-95.
Подвеска. Из всех Мазд минивен самый комфортабельный. Внимание на себя обращают только крупные кочки, мелкие не замечаешь. Что особенно приятно при такой мягкой подвеске машина нисколько не раскачивается.
Шумовая картина схожа с другими Маздами. Двигатель слышно только при интенсивном разгоне, а шины почти всегда. Даже минивен японцы решили не отягощать излишней шумоизоляцией колёсных арок. Но в отличии от «тройки» шумность на всех местах одинаковая.
Цена вопроса? Думаю для семиместной машины не столь заоблачная, даже для многодетной семьи – цены начинаются от 606 тысяч рублей с двигателем 1,8 литра. В эту стоимость входят АБС, EBD и ЕВА (регулятор тормозных сил и усилитель экстренного торможения) и полный пакет подушек безопасности. А вот за систему стабилизации и коробку «автомат» надо уже доплачивать.
Оставить комментарий