Опубликовано: 28.04.09
Говорят: «Выше головы не прыгнешь». Правильно говорят. Но с оговоркой. Выше своей не прыгнешь точно, но зато выше остальных законы физики и старые, проверенные временем поговорки не запрещают. «Автопремьера» пытается выяснить удалось ли компании KIA прыгнуть выше остальных, выпуская в свет свою новую модель Киа Соул, которая сочетает в себе кроссовер, минивэн и компактный хэтчбэк.
Надоело мне это слово на букву «К». Везде оно! Телевизор включишь «К», на радио тоже «К», в газетах, журналах «К». Надоело! Хочется чего-то свежего, яркого, что, наконец, отвлечет от мировых финансовых проблем и хоть на минуту подарит радость. Можно, конечно, с друзьями пойти в спорт бар или просто попить пиво в гараже, но там тоже будет обсуждение этой проблемы на букву «К». А потому - к черту все! Даешь море ярких эмоций, даешь свободу мыслей! Даешь новую Киа Соул!
Мысли свободно
Именно под этим девизом стартовали продажи Киа Соул ("soul" в переводе с английского, означает душа. Правда, создатели хотели, чтобы в названии модели были еще и отголоски города Сеул, родного для этой модели). Почему был выбран такой слоган догадаться несложно. Начнем с осмотра внешности и сразу становится ясно, что создавая сею модель маркетологи таки развязали руки дизайнерам. Не стали давить на них законами «В» класса и прочими табу. В противном случае мы бы снова имели дело с автомобилем из класса электромобили для детей или что-то в этом роде.
В итоге, получился очень красивый автомобиль. Даже скажу больше. Лично мне автомобиль понравился еще, будучи концептом (это впрочем, не удивительно), но как и многих других журналистов меня волновал вопрос, а что от концепта останется в итоге? Как обычно, рожки да ножки? Но KIA, поступили иначе. Да, по дороге на конвейер Киа Соул конечно потерял некоторые элементы, но в целом модель соответствует тому, что мы видели на фотографиях с мировых автосалонов.
Но, вернемся непосредственно к нашему автомобилю. Я бы долго, вот честно, очень долго размышлял бы об этой внешности, созданной изначально совместными усилиями американского и корейского подразделения KIA. Киа Соул, безусловно, современный и молодежный на внешность, но, что самое интересное Soul вполне удачно подойдет и более взрослым водителям. Soul не загоняет в рамки определенного стиля. Он универсален и лаконичен. Высоко поднятые фары передней части намек на наличие в крови этой модели генов кроссовера, общая форма кузова наследие минивена, а компактные размеры, позволяющие легко парковаться в городе отклики хэтчбека «В» класса.
Страшно представить, что получилось бы, скажем, у наших дизайнеров задумай они воплотить в жизнь такой проект, да и, если честно, за КИА тоже было страшно! Ну кто осмелится на такой шаг? И что гораздо интереснее кто потом купит такую модель? Но, как показывают рейтинги продаж, интерес к автомобилю есть. И интерес немалый.
В чем же секрет красоты Киа Соул? Как мне кажется, не последнюю роль в этом сыграла общая монолитность и собранность внешности в целом. Автомобиль не смотрится, как компактный «В» класс и это уже прыжок выше других. А этот широкий капот, смоделированный по всем канонам кроссоверов, придает Киа Соул еще большей надменности. Не подкачала и задняя часть автомобиля. Высоко посаженные фары, как бы зажатые боковыми стойками, надежно уберегли от ударов движущихся позади автомобилей.
Очень часто подобные гибриды, страдают внешней неполноценностью. Другими словами, вроде все ладно и со вкусом, смотрится неплохо, но вот общей гармонии не наблюдается. Киа Соул, хоть и является сборной солянкой, внешне смотрится просто потрясающе. Это, конечно, сугубо мое личное мнение и Вы вправе его оспорить, но думаю, фотографии говорят сами за себя.
Вывод
Стильный и современный Киа Соул, в праве носить титул одного из самых привлекательных автомобилей своего класса. Он моден и красив спорить с этим трудно, а так как больше половины покупателей ориентируются при выборе модели именно на внешний вид автомобиля, думаю, своих поклонников Соул найдет без особых проблем. Кроме всего прочего, позволю выступить себе в роли оракула и предсказать новинке от компании КИА большую любовь не только от рядовых автолюбителей, но и от почитателей тюнинга. Благо модель позволяет смело фантазировать над всевозможными доработками, которые придут Вам в голову. Я бы, например, одел Соул в модный обвес и обязательно посадил колеса в «литье» большого радиуса, заказ бы все в интернет-магазине.
Всегда есть свободное место
Закрываем дверь, садимся за руль. Ба! А пространства не пожалели! Пересаживаюсь на переднее пассажирское кресло. Ну разве это «В» класс, когда ноги при моем росте под метр девяносто можно выдвинуть почти во всю длину. Впрочем, кресло пассажира традиционно максимально сдвинули назад. Ну что же, проверим и задний диван. Естественно, не передвигая фронтальное пассажирское сиденье из прежнего комфортного положения. Ожидания не оправдались! Несмотря на почти максимально отодвинуто кресло пассажира мои коленки в спинку не уперлись! Ну что же, за пространство Соул может смело нести дневник, заслуженная пятерка. Место, несмотря на кажущуюся внешнюю скромность в размерах предостаточно и даже больше.
Следующим шагом стала проверка багажного отделения. Как говорится, хочешь быть выше других соответствуй. Правда смущал меня тот факт, что это В класс, но пятая дверь таких габаритов с другой стороны чем не намек на вместительный багажник. И он, действительно, присутствует.
Багажник вместительный, причем как горизонтально, так и вертикально, при желании и сложенных задних сиденьях холодильник залезет! Ну, а любителям перевозить мелочь создатели Киа Соул подготовили небольшой сюрприз. Поднимаем коврик в ожидании увидеть запасное колесо, а там, выполненный из легкого, но прочного материала ящик с множеством отделений, как для мелочей, так и для крупных предметов! И уже под ним идет полноценное запасное колесо и инструменты. Вспоминая собственный багажник, завидую будущим владельцам Соул, с такой вот чудо полкой хранить предметы, попавшие в багажник случайно и навсегда, гораздо удобнее. Подобный ящик, как и сетка для багажника есть на всех комплектациях, начиная с базовой. Впрочем, как и наличие неплохой аудиоподготовки.
Но вернемся непосредственно к салону. Общая концепция и стиль больше, на мой взгляд, понравятся молодежи. Вот для них на верху центральной панели даже углубление-чашу сделали, дабы любителям басов не пришлось мучаться, выбирая место для установки сабвуфера. Оно уже есть! Тем, кто не любит басов, от которых трясутся окна, можно использовать это углубление для всевозможной мелочи.
Фирменная надпись на креслах Соул так же, как и удобный ящик под половицей, присутствует на всех комплектациях.
В целом, посадка за рулем более близка к кроссоверу. Обзорность просто отличная сиденья вне зависимости от того на кого рассчитаны, удобны и хорошо держат даже при резких поворотах. Приборная панель под рулем представляет собой три колодца. Выполнены последние больше в спортивном стиле.
Вывод
Качество материалов обивки и пластик нареканий не вызвали. Общая концепция исполнения салона – выдержанный модерн. Современный дизайн, при строгой симметрии линий передней панели смотрится хорошо.
Удобные кресла и свободное пространство над головой, перед ногами и по бокам, придутся по душе не только молодежи, а значит записывать Киа Соул в ряды тех, кому еще немного за 20 лет не буду.
На дороге
Под капотом нашего автомобиля был установлен дизельный двигатель. Правда, понял я это не сразу, прошло наверное минут пять после того как мы уже ехали, прежде чем я понял, что звук, издаваемый двигателем не напоминает привычный бензиновый рык. Со звукоизоляцией моторного отсека постарались! Да и колесные арки во время движения не раздражают ухо шумом.
Посадка, как и ожидалась, гораздо выше обычных представителей «В» класса. Так что задачу прыгнуть выше остальных КИА уже выполнили. Причем, буквально. Обзорность, как Вы сами понимаете, при этом просто великолепная. Например, маневрируя по кольцу нам было прекрасно видно, как ведут себя автомобили, находящиеся за ВАЗом, который ехал спереди от нас.
Единственное нарекание к Киа Соул – это жесткая подвеска. К сожалению, последняя не очень любит наши дороги с множеством ям и рытвин. Автомобиль немного трясет. Зато в остальном приятные впечатления.
Наш дизельный вариант двигателя выдает 128 «лошадок» – неплохо для «В» класса. К слову, бензиновые братья, представленные у нас слабее – 124 лошадиные силы. КПП либо «автомат», либо привычная «механика» (наш вариант). По документам максимальная скорость нашего дизеля 182 км/час. По идее владельцу подобного автомобиля больше и не нужно, кроме того Соул оказался на редкость динамичным автомобилем. Пусть Вас не смущает то, что Соул далеко не самый отпекаемый снаружи. При желании автомобиль может легко ускорятся – до 100 км/час за 11,3 секунды (по документам). И это с дизельным агрегатом под капотом.
Дорожный просвет в 170 мм – неплохой показатель для городского автомобиля, которому часто в наших условиях приходится заезжать на бордюры.
Вместо ГУРа инженеры Соул поставили новомодный электроусилитель руля, что, в принципе, никак не сказалось на комфорте.
Ну и, естественно, так как перед нами «В» класс, хоть и с генами кроссовера и минивена, маневрировать в потоке и на парковке оказалось очень удобно. Цены на Киа Соул стартуют на отметке в 599 000 рублей.
Вывод
Жесткая подвеска оказалась единственным нареканием к Киа Соул. Кстати, забыл отметить одну приятную мелочь, опуская боковое переднее стекло, заметил, что оно выполнено, как и дверь, под прямым углом. Стильная мелочь - всегда приятно. Но вернемся к финальному анализу поведения на дороге.
Динамичный дизель? Да, такое бывает это Соул. Высокая посадка и отличная обзорность – это тоже Соул. Маневренность и удобный руль – Соул. Что еще нужно жителю города? Только Соул!
Удалось ли компании КИА прыгнуть выше остальных? Ответ только один – определенно да. Если такими темпами, и сохраняя подобное качество, корейцы будут выпускать автомобили и дальше, их доминирование будет неоспоримым. Что, впрочем, уже и происходит.
Автомобиль предоставлен автосалоном «KIA», компании «ТрансТехСервис».
Комментарии:
Виктория пишет: 14 октября 2011 (12:43)??гнис Сузуки один в один. Чуть лучше внешний дизайн и откидывание задних сидений.
Сергей пишет: 20 января 2012 (1:18)Ну что я могу сказать! Видать хороший взял Авто себе? Все коменты мне понравились, кроме жёсткой подвески, и это мне не очень нравиться. Поездим увидим. Отпишусь обязательно.С Москвы уже идёт ко мне, рады всей Семьёй.
Оставить комментарий