Опубликовано: 14.09.08
Есть в этом мире вещи, неизменно пользующиеся спросом. Горячие путевки в Египет, круглосуточные магазины, хорошая обувь и вы простите мне эту смелость, компактные автомобили для всей семьи. Последние нас интересуют больше всего. Мы уже брали на тест-драйв некоторых представителей этого класса. Был у нас и Hyundai Matrix. Автомобиль этот запомнился хорошей управляемостью, доступной ценой и вместительным салоном. Чем отличается наш старый знакомый от новой версии, появившейся в Набережных Челнах относительно недавно, выяснял наш журналист.
Первая встреча с теперь дорестайлинговым Matrix состоялась у меня не так давно. Помнится, мы ехали по городу и мне запомнилось, что управлять этим автомобилем так же легко, как и знаменитым Getz. Плюс привлекательная внешность от знаменитого итальянского ателье высокой автомобильной моды – Pininfarina. В итоге, теперь уже «старый» Matrix производил весьма благоприятное впечатление. Но семь лет, за которые автомобиль успел полюбиться дают о себе знать, вот в Hyundai и решили, что пришло…
Время перемен
Внешность – вот на чем бы я хотел остановиться в первую очередь. Итак, что поменяли? Сразу заметны передние фары. Они из прямоугольных стали более плавными, напоминающими треугольник. «Прибавила веса» радиаторная решетка, теперь она смотрится более внушительно и современно. А вот шилдик Pininfarina исчез, правда, стоит отметить, что в Hyundai не стали кардинально менять внешность удачного итальянского дизайна, оставив узнаваемые формы и черты. И правильно сделали! Зачем изобретать колесо, когда весьма удачную модель, продержавшуюся на рынке так долго, можно просто приукрасить и добавить современных линий. Лично я бы на месте руководства Hyundai так бы и сделал. Правда, я не на месте руководства, но идею мою в южной Корее поддержали.
В целом автомобиль, помимо более современного стал и менее угловатым, что пошло только на пользу. Ширину переднего обзорного окна тоже не меняли (спасибо Hyundai). Обзор из салона просто отличный.
Итог
Претензий к внешности этого знаменитого Корейца нет. Оставив узнаваемые черты Matrix, дизайнеры Hyundai снабдили автомобиль более современными передними фарами и фальшрадиаторной решеткой и сгладили некоторые острые углы. Перемены не большие, но в Hyundai не обещали революции. Это и есть «фейс лифтинг». От которого, кстати, автомобиль стал выглядеть современнее и намного интереснее.
В продолжение темы
— Посадка стала выше? — интересуюсь я оказавшись в салоне.
— Да нет, все без перемен — отвечает представитель автосалона.
Странно. Очень странно. Видимо подвела меня память, но чувство, что сидеть на обоих передних креслах стало чуть выше, чем на предшественнике не покидает, а напротив упорно возвращает к тест-драйву дорейстайлингового Matrix. Одним словом, не буду вам навязывать свое мнение (может быть я стал ниже?), но судя по личным ощущениям сидеть за рулем и на месте переднего пассажира стало заметно удобнее и выше. Правда, по словам производителя в этом плане автомобиль не менялся. Значит показалось?
Более подробно о переменах в салоне. Тут в отличие от внешности обошлись малой кровью. Перемен не очень много. Появилась новая расцветка салона и обивки кресел. Из багажника исчезла электророзетка. В остальном салон нового Matrix продолжает тему «мягкой», округлой внешности. Приборная панель по-прежнему расположена над центральной консолью. Сама же центральная консоль выполнена по всем канонам эргономики семейных автомобилей, а именно удобные и понятные элементы управления кондиционером, магнитола с функцией воспроизведения mp3, подстаканники и универсальная подставка под всевозможные гаджеты. Универсальность заключается в том, что такая подставка может без труда удержать любое мобильное устройство любого форм-фактора, будь то большие смартфоны или миниатюрные мобильные телефоны, GPS-коммуникаторы или антирадарные устройства. При этом пластик довольно приличного качества, сиденья очень удобные и приятные на ощупь.
Ну и, конечно, салон Matrix отвечает всем требованиям автомобилей своего класса. Вместительный багажник, возможность трансформировать задний пассажирский ряд по своему усмотрению, опять же немаркие цвета обивки и легко моющийся материал сидений спасут от детей любящих проливать сок во время поездок.
Итог
И снова я задаюсь вопросом зачем менять, то, что нравится большинству? Правильно – незачем. Салон нового Matrix решили сохранить не жадные до каждой копейки маркетологи Hyundai, а умные конструкторы из той же компании, посчитавшие создание абсолютно нового салона идей глупой. Действительно – зачем? Ведь существует удобный, практичный, вместительный, эргономичный салон. Оставить его на мой взгляд было хорошей идей. А вот изобретать, что-то новое рискованно. И я далеко не консерватор.
В своем ряду
На тест-драйв нам достался почти максимальный по комплектации Matrix с мотором объемом 1.6 литров мощностью в 103 лошадиные силы и знакомой четырехступенчатой АКПП. Существует и более мощный вариант объемом в 1,8 литра на 20 «лошадей» сильнее (123 л.с.). Ну и как несложно догадаться есть варианты с механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.
Ждать чудес от «автомата» не приходится, но все же Matrix старается изо всех сил. Автомобиль не самый динамичный, но перед нами не Hyundai Coupe, а компактвен Matrix предназначенный для перевозки всей семьи, а значит ждать от Matrix резких стартов на светофоре не стоит. Впрочем если уж вам так важны скоростные показатели возьмите 1,8 литровый вариант с «механикой».
В целом, управление автомобилем мало поменялось. По прежнему маневренный и способный найти место на парковке и в тесном городском потоке Matrix удивляет отменной управляемостью и отличным обзором как вперед, так и по бокам. Единственный момент вертикальная посадка за рулем - к этому придется немного привыкнуть.
Matrix приучает к неторопливой езде. И хоть при желании (мощном двигателе и МКПП) автомобиль может бегать довольно резво, это все же компактвен, в котором приятно ехать в тесном городском трафике, резво обгоняя другие автомобили или неспеша двигаться в своем ряду.
А точнее, крайне удобный в управлении, маневренный с отличным обзором во все стороны компактвен. Прибавляем к этому ABS+EBD и можно сказать, что новому Matrix удалось продолжить хорошую традицию удобных и надежных компактвенов положенную предшественником.
Общий итог
С поставленной задачей быть удобным и доступным по цене автомобилем для всей семьи новый Matrix справился на все 100%. Легкий в управлении, вместительный внутри новый Matrix настоящий подарок для людей, которые ищут автомобиль как на каждый день, так и для длительных поездок всей семьей. Цена на обновленную версию Matrix поднялась в среднем на 11 тысяч рублей. Но, если сравнивать с конкурентами Matrix по-прежнему одно из самых выгодных предложений.
Оставить комментарий