Опубликовано: 22.01.08
Садясь в этот автомобиль меня посетило чувство дежа вю. Тонкие двери, с плоской обивкой, почти вертикальные боковые стекла, близкое расположение кресел к дверям. Потом ощущение усилилось – итальянская машина, собранная в России. Ничего вам не напоминает? Это же второе пришествие «вазовской классики», но уже в другой своей жизни.
Разумеется в новой жизни и нового много. Выпускает его уже не ВАЗ, а Северсталь. Да и не классика это уже вовсе – привод передний. Но от судьбы не уйдёшь – это по-прежнему седан класса С. И самое важное, что в новой жизни Фиат в Россию опять попал не молодым. Наша «копейка» стала выпускаться, когда его прообраз, Фиат 124, уже сняли с производства в родной Италии. А ещё кроме России 124-ый выпускался в других странах, в Индии, в Латинской Америке, но тоже под именем местных производителей. У себя на исторической родине Albea не выпускалась и ведёт свою историю от «всемирного» Палио, который стали делать в Бразилии ещё в 1996 году. Через год их уже стали выпускать в Венесуэле, Марокко и Польше, а в 1998 ещё и в Турции. Вот от туда нам и приходят машинокомплекты. Версия Палио с кузовом седан называлась Сиена. 2001 и 2004 году машины перенесли рестайлинг и после второго седан получил новое имя – Albea. Немногко подправили мордочку, поменяли интерьер, но ходовая и кузов остались прежними. Но каждый итальянец знает и уважает этот популярный седан. Это и не удивительно, ведь всем известна любовь итальянцев к итальянским автомобилям и футболу. Последнее, кстати, – неоспоримый факт. Да и вы сами можете в этом убедиться, зайдя на сайт болельщиков Милана. Но вернемся к нашему автомобилю.
Для бюджетных машин, к которым и относится Albea, время летит не так быстро, особенно при своевременном рестайлинге.
Выглядит Fiat симпатично, насколько может быть симпатичным маленький седан – длинной 4,18 метра.
Кузов более или менее гармоничен, бюджетность в глаза не бросается. Очень неплохо. А вот интерьер производит совсем другое впечатление. Материалы обивки панелей и дверей очень хорошие. Черный пластик с мелкой текстурой, хоть и жесткий, но выглядит очень добротно.
Стыки все ровные, аккуратные и тонкие – собран салон хорошо.
Понравились и сиденья, у них удачный профиль и мне одинаково удобно было сидеть как спереди, так и сзади. Но больше всего меня поразил простор на заднем ряду. Места для ног здесь побольше чем в некоторых авто гольф класса. Отрегулировав переднее сиденье так чтоб сидеть на нём с максимальным комфортом, сев сзади «сам за собой» я не испытывал никаких неудобств. Из всех авто С-класса, на которых мне довелось ездить, это – самый просторный. Достаточно места и над головой. Единственное направление в котором нет такого простора – это поперечное.
Начался наш тест-драйв с фотосессии в парковой зоне. Где дороги далеко не все чистят от снега, хорошо, если они просто укатаны. И тут Albea преподнесла первый сюрприз – выяснилось что она обладает неплохим внедорожным потенциалом. По пятнадцати сантиметровому снегу она двигалась очень уверенно. Погоняв машину по заснеженным дорогам я выяснил что пока снег не превышает уровня порогов она движется легко, если выше – то уже начинает буксовать, но всё равно не останавливается. Всё это было благодаря большому дорожному просвету.
Когда испытания снегом были успешно завершены, заинтриговавшись, мне стало интересно, а как тогда обстоит дело с геометрической проходимостью – как Albea будет себя чувствовать летом на ухабистом просёлке? Хороший дорожный просвет, малый передний свес и короткая база – все это говорило в пользу машины.
Для этого мы выбрали съезд с лесной дороге покруче и направили автомобиль вниз.
Не теряя контакта с поверхностью Fiat не останавливаясь легко тихонько съехал вниз. Для большей наглядности это преодоление мною было запечатлено на фото. Проходимости Albea хватит в большинстве ситуаций, с которыми сталкивается рядовой автолюбитель. На ней без проблем можно будет добраться до деревни.
Главное не забывать что этот всё так не внедорожник.
Второй сюрприз ждал уже на проспекте Мира. Какая же она жесткая! Ни один стык Albea не оставит пропущенным, не заставив ощутить его всем телом. Зато если скорость прибавить кочек становится меньше…
Такой подход к конструированию семейных седанов меня удивил.
Машина тихая, ни один из шумов не превалирует над другим. Салон тоже не скрипит, только средние стойки в местах крепления ремней тихонько постукивают. Зато на заднем сиденье шипение от задних колёс уже становится заметным.
Распробовав комфорт, следовало оценить динамику. Силовой агрегат для машины положен только один – двигатель 1,4 мощностью в 77 лошадок в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач. Для оценки возможностей Фиата мы выбрали пустынной участок дороги за городом. Дороги со скверным покрытием. Скорость Albea набирает азартно, двигатель до этого тихонько бормотавший начинает довольно урчать, а смена передач уже сопровождается толчками. Но больше всего эмоций опять доставила подвеска. К сотне качество дороги уже ощутимо давало о себе знать, а к стасорокам, до которых нам хватило прямой, автомобиль на очередной волне уже норовил взлететь. Самое интересное что это не вызывало опасений, Albea мягко, по кошачьи, «приземлялась» не допуская и тени пробоя подвески. Прямую машина держала очень уверенно без траекторных рысканий, колебания кузова были только в продольном направлении, вызванные кочками, а вот раскачки не было и в помине, ни в одном направлении. У ходовой части машины чувствовался большой запас прочности.
Этот «прострел» вновь заставил задуматься о подвеске. Для чего же её сделали такой? Вариантов два. Первый – инженеры грезили о создании раллийного болида, но им разрешили спроектировать только семейный седан. Вот они и воплотили в нём свои надежды и чаянья. А второе? Давайте взглянем на географию производства и продаж этого авто – это небогатые южные страны, водители которых славятся своей безбашенной манерой езды. А ещё это единственный авто у тех, кто его покупает а значит время от времени его будут нагружать по самое ни хочу. И дороги по которым он будет ездить в основном так себе, зачастую это вовсе просёлок. Вот и вырисовывается не самая легкая трудовая судьба. Зато ходовая у Сиены, от которой она и досталась Albea уже зарекомендовала себя очень живучей.
В целом этот Fiat показал себя как автомобиль «на все случаи жизни» и произвёл приятное впечатление. Он отлично подходит на роль семейного седана при условии, что вы не слишком щепетильно относитесь к комфорту.
Читайте также
Оставить комментарий