Главная -> Новости -> Новости ГИБДД -> Социологический опрос Госавтоинспекции определил основные запросы общества в области повышения дорожной безопасности

Социологический опрос Госавтоинспекции определил основные запросы общества в области повышения дорожной безопасности

Госавтоинспекция совместно с экспертным центром "Движение без опасности" подвели итоги социологического опроса, в ходе которого всем посетителям официальных сайтов МВД России www.mvd.ru и Госавтоинспекции www.gibdd.ru предлагалось определить самые, на их взгляд, приоритетные направления в сфере повышения дорожной безопасности.

Всего в опросе приняли участие более 15 тысяч человек. Посетители сайтов отвечали на вопрос «Какие темы и проблемы в области безопасности дорожного движения вы считаете наиболее актуальными на сегодняшний день, на которые следует обратить особое внимание в наступившем году?». Участники опроса могли выбрать несколько вариантов для ответа, - всего было подано более 30 тысяч голосов.

В первую очередь, россияне отметили, что необходимо повышать безопасность пешеходов на пешеходных переходах. Данная проблема волнует 42% проголосовавших. Действительно, эта проблематика сегодня крайне актуальна, - каждый третий наезд на пешехода совершается на пешеходных переходах, причем в основном в крупных городах и населенных пунктах. Более чем в половине таких случаев выявлены недостатки в обустройстве пешеходных переходов. Каждый шестой из таких наездов на пешеходов связан с отсутствием, плохой видимостью или неправильным применением дорожных знаков; каждый седьмой совершён в тёмное время суток.

В прошедшем году проводилась активная работа по реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, в первую очередь – вблизи школ и других учебных заведений. Новые национальные стандарты предусматривают контрастную бело-желтую разметку, светящиеся знаки, дополнительные желтые сигнальные секции. Результаты их применения свидетельствует о снижении аварийности более чем в два раза.

Вместе с тем, ситуация с аварийностью на пешеходных переходах, а также запрос общества на повышение безопасности пешеходов говорит о необходимости продолжать эту работу и в дальнейшем, с задействованием различных механизмов влияния на решение проблемы.

Второй по популярности у участников опроса стала проблематика нетрезвого вождения, - 41% респондентов отметил, что важно усилить меры наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения.

С 2015 года за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения предусмотрено уголовное наказание, но этот вид правонарушений по-прежнему остается одним из самых опасных. В целом, по итогам прошлого года, количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей сократилось. Этому способствовал ряд факторов, - усиление ответственности, постоянные массовые проверки водителей, привлечение гражданского общества и средств массовой информации.

В то же время, результат опроса свидетельствует, - значительная часть россиян считает, что принятых мер все равно недостаточно, необходимо работать в сторону дальнейшего усиления наказания за нетрезвое вождение.

40% проголосовавших выступили за введение термина «Опасное вождение» и ответили, что с агрессивными водителями необходимо вести целенаправленную работу, - эта тематика сейчас также крайне востребована в обществе. Вокруг нее в прошедшем году велись широкие экспертные и общественные обсуждения; развитие ее продолжится и в наступившем году.

В 2015 году стало обязательным использование световозвращателей для пешеходов на загородных автодорогах в темное время суток. 37% участников опроса посчитали, что сфера обязательного применения световозвращающих элементов пешеходами должна быть расширена. Эксперты в области безопасности дорожного движения также единодушно уверены в несомненной пользе световозвращающих элементов, - качественный световозвращатель делает пешехода заметным с расстояния 120-130 метров вместо 20-30 метров, с которых человек виден без него.

24% участников опроса выступили за повышение ответственности для водителей, нарушающих ПДД систематически. 17% сочли необходимым развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД и ее распространение на различные виды правонарушений. В настоящее время большинство автоматических комплексов фиксирует превышение скоростного режима, но спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения расширяется. Сегодня комплексы

в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил проезда регулируемых перекрестков, выезд на встречную полосу, проезд под знак «Въезд запрещен», нарушения в зонах железнодорожных переездов. В 2015 году на российских дорогах впервые появились комплексы, фиксирующие непредоставление преимущества пешеходам в зоне пешеходных переходов.

15% автолюбителей ответили, что необходимо более активно внедрять практику оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, - это особенно актуально в зимний период, когда из-за неблагоприятных погодных условий происходит большое количество незначительных ДТП. Самостоятельное оформление ДТП, по мнению экспертов, во многом способствовало бы снятию напряженности на дорогах, - водители не тратили бы время на ожидание инспекторов ДПС и не создавали неудобств другим участникам дорожного движения.

У каждой из обозначенных тем есть различные аспекты, которые в наступившем году станут поводом для широкого общественного и экспертного обсуждения. Очевидно, что наличие проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют адекватной реакции от органов власти различного уровня, а также на них должны быть сконцентрированы усилия экспертного и научного сообщества, представителей средств массовой информации.

 
Источник:
Важная информация
Замена прав - Адреса в Москве
По законодательству, водительское удостоверение является документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным...
Коды регионов на автомобильных номерах в 2017 году
У каждого из нас есть определенные ассоциации с цифрами, и поэтому при покупке автомобиля хотелось бы получить номерной знак который связывал...