В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялось межведомственное совещание, на котором были подведены итоги работы Госавтоинспекции в ушедшем году и определены приоритетные задачи на ближайшую перспективу.
В совещании под председательством заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-майора полиции Дмитрия Миронова приняли участие представители вузов МВД России, ветеранской организации Госавтоинспекции, руководители различных подразделений министерства, в том числе ЦСН БДД МВД России и ФКУ НИЦ БДД МВД России, а также представители органов законодательной власти, федеральных контрольных и надзорных ведомств.
Открывая работу межведомственного совещания, Дмитрий Миронов отметил, что вопросы обеспечения дорожной безопасности в стране сохраняют высокую социальную значимость и по-прежнему находятся в центре внимания органов государственной власти и общества. Проблематика снижения аварийности на дорогах регулярно рассматривается в рамках заседаний Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, Открытого Правительства, а также на других дискуссионных площадках. Он подчеркнул, что в настоящее время ведется большая работа по подготовке заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, которое состоится в феврале текущего года.
Отдельно Дмитрий Миронов остановился на причинах, способствующих совершению ДТП, а также дал оценку деятельности Госавтоинспекции в истекшем году. Кроме того, в своем выступлении заместитель Министра определил основные направления работы Госавтоинспекции, подчеркнув, что приоритетом по-прежнему должно оставаться предупреждение аварийности и пресечение грубых нарушений ПДД.
Руководитель российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов, говоря об итогах года, отметил, что предварительные данные статистики свидетельствуют о снижении всех основных показателей аварийности, главный из которых – число погибших в дорожно-транспортных происшествиях – удалось сократить по сравнению с 2014 годом более чем на 15%. Это значит, что на российских дорогах были сохранены жизни свыше 3,5 тыс. участников дорожного движения.
Виктор Нилов подчеркнул, что данный результат – это не заслуга одной лишь Госавтоинспекции. Он стал возможен благодаря взаимодействию с органами власти различного уровня, анализу ситуации и разработке предложений по совершенствованию законодательства, внедрению новых форм и методов, при поддержке информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.
В ходе межведомственного совещания его участники обсудили многие проблемы в сфере дорожной безопасности. Одна из них – это управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения. Данная проблема во многом обусловлена стереотипами поведения, отсутствием понимания всей опасности этого правонарушения. Поэтому добиться коренного изменения ситуации, опираясь исключительно на возможности полиции, здесь невозможно.
Виктор Нилов отметил, что соответствующая работа ведется последовательно, комплексно и предметно. Со стороны законодателя – существенно ужесточена ответственность, одновременно с этим задействованы возможности гражданского общества – активисты объединяются в сообщества и сообщают в полицию о нетрезвых и подозрительных водителях, а сотрудники Госавтоинспекции оперативно реагируют на данные сообщения.
Изменилась и тактика работы дорожно-патрульной службы. Получила широкое распространение практика массовых проверок водителей. При этом основная задача – максимально проинформировать граждан о каждом таком мероприятии, заставить нетрезвых водителей отказаться от поездки за рулем.
Сегодня отмечается сокращение количества ДТП с участием водителей в состоянии опьянения на 4,2%. Одновременно на 17,7% уменьшились случаи отказа от прохождения медицинского освидетельствования. В целом количество ДТП, связанных с управлением с признаками опьянения, снизилось на 7,7%.
Однако работа не останавливается на достигнутом. Продвигается ряд новых законодательных инициатив. В частности, это законопроект о задержании у нетрезвого водителя автомобиля до уплаты им штрафа. Кроме того, разработан проект постановления Правительства, который позволит во время массовых проверок направлять водителей на освидетельствование на основании экспресс-анализа (показаний технических средств контроля выдыхаемого воздуха). Фактически, сократится время контакта сотрудника Госавтоинспекции с водителем, повысится объективность фиксации признаков правонарушения.
Помимо этого, на межведомственном совещании были обсуждены вопросы распространения практики скрытого патрулирования на автомобилях полиции без специальной цветографической окраски, была рассмотрена работа системы видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а также отмечены стратегические направления, по которым активно развивается международное сотрудничество и ведется информационно-пропагандистская деятельность.
Отдельно остановившись на вопросе детского дорожного-транспортного травматизма, Виктор Нилов сообщил, что в прошлом году число погибших несовершеннолетних на российских дорогах сократилось на 16,6%. Однако, вместе с этим, число погибших детей-пассажиров остается стабильно высоким. Руководитель российской Госавтоинспекции подчеркнул, что пренебрежение родителей использованием детских удерживающих устройств было зафиксировано при оформлении каждого 6-го ДТП с участием детей-пассажиров.
По итогам совещания по каждому из направлений деятельности были поставлены конкретные задачи, которые предстоит решать в наступившем году. Это и задачи законодательного обеспечения деятельности по безопасности дорожного движения, и дальнейшее развитие программного подхода и межведомственного взаимодействия для системной и скоординированной работы по снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями дорожно-транспортных происшествий – как на федеральном, так и на региональном и на муниципальном уровнях.