<p> После прекращения производства модели Manta фирме Opel не осталось ничего другого, как предложить ей замену, сконструированную на платформе массовой Vectra. И вот в Женеве 1990 года дебютировало трехдверное купе Calibra с весьма впечатляющей внешностью. Качество его сборки было специально повышено благодаря созданию отдельной сборочной линии, на которой педантичные немецкие рабочие вручную (!) собирали до 30 тысяч машин в год. Форма кузова предельно зализана, но не производит впечатления "удлиненного куска мыла". Это стремительное на вид, даже на стоянке, купе, наоборот, выглядит солиднее и дороже, чем есть на самом деле (особенно у нас в стране в начале 90-х). Сохранив в целом конструкцию шасси Vectra (в том числе и полноприводную модификацию), конструкторы Opel весьма решительно скроили кузов с целью добиться максимальной жесткости, что очень важно для спортивной модели, и уменьшить аэродинамическое сопротивление, снизив высоту крыши. Это дало возможность при использовании серийных двигателей добиться более высокой максимальной скорости, которая доходит на отдельных версиях до 220 км/ч. Конечно, такие меры усложнили вход-выход, но это как бы изначально присуще кузову подобного типа. Тем более что двери у него весьма широкие. Отделка панели приборов и компоновка водительского места своей сдержанностью в основном повторяет таковую на Vectra, хотя в качестве оригинальной детали интерьера можно упомянуть полукруглые белые циферблаты приборов, как бы перекрывающие друг друга. Вместимость кузова тоже пострадала, но опять же в данном "жанре" не это главное, тем более что при сложенном тесном заднем сиденье (можно по частям) вместимость багажника можно увеличить с 300 до 980 л, хотя для этого и пришлось установить "доездную запаску". Подвески по-спортивному жесткие. При высоких скоростях (за 200 км/ч), что для отечественных дорог не актуально, свист от набегающего потока воздуха и двигателя весьма сильный, а панели кузова даже могут начать резонировать.</p> <p> Гамму силовых агрегатов составляют 2,0-литровые двигатели от модели Vectra: 115-сильный (с марта 1990-го), 150-сильный 16-клапанный (с октября того же года), 204-сильный турбированный (с июня 1992-го одновременно с ним начали устанавливать подушки безопасности). В сентябре 1993 года на купе начали ставить и 2,5-литровый 170-сильный V6. Годом позже модель косметически подновили, но спроса это не повысило, а конкуренция с компактной моделью Tigra вынудила фирму свернуть к июлю 1997 года производство этой выдающейся модели.</p>
Модификации | Топливо | Скорость | Л.С. | КПП | Год |
---|---|---|---|---|---|
2,0 Turbo | А-95 | 245 км/ч | 204 Л.С. | МКПП 5 ст | 2005 |
2,0i | А-92 | 205 км/ч | 116 Л.С. | МКПП 5 ст | 2005 |
2,0i 16V | А-95 | 215 км/ч | 136 Л.С. | МКПП 5 ст | 2005 |
2,5 V6 | А-95 | 237 км/ч | 170 Л.С. | МКПП 5 ст | 2005 |
<p> После прекращения производства модели Manta фирме Opel не осталось ничего другого, как предложить ей замену, сконструированную на платформе массовой Vectra. И вот в Женеве 1990 года дебютировало трехдверное купе Calibra с весьма впечатляющей внешностью. Качество его сборки было специально повышено благодаря созданию отдельной сборочной линии, на которой педантичные немецкие рабочие вручную (!) собирали до 30 тысяч машин в год. Форма кузова предельно зализана, но не производит впечатления "удлиненного куска мыла". Это стремительное на вид, даже на стоянке, купе, наоборот, выглядит солиднее и дороже, чем есть на самом деле (особенно у нас в стране в начале 90-х). Сохранив в целом конструкцию шасси Vectra (в том числе и полноприводную модификацию), конструкторы Opel весьма решительно скроили кузов с целью добиться максимальной жесткости, что очень важно для спортивной модели, и уменьшить аэродинамическое сопротивление, снизив высоту крыши. Это дало возможность при использовании серийных двигателей добиться более высокой максимальной скорости, которая доходит на отдельных версиях до 220 км/ч. Конечно, такие меры усложнили вход-выход, но это как бы изначально присуще кузову подобного типа. Тем более что двери у него весьма широкие. Отделка панели приборов и компоновка водительского места своей сдержанностью в основном повторяет таковую на Vectra, хотя в качестве оригинальной детали интерьера можно упомянуть полукруглые белые циферблаты приборов, как бы перекрывающие друг друга. Вместимость кузова тоже пострадала, но опять же в данном "жанре" не это главное, тем более что при сложенном тесном заднем сиденье (можно по частям) вместимость багажника можно увеличить с 300 до 980 л, хотя для этого и пришлось установить "доездную запаску". Подвески по-спортивному жесткие. При высоких скоростях (за 200 км/ч), что для отечественных дорог не актуально, свист от набегающего потока воздуха и двигателя весьма сильный, а панели кузова даже могут начать резонировать.</p> <p> Гамму силовых агрегатов составляют 2,0-литровые двигатели от модели Vectra: 115-сильный (с марта 1990-го), 150-сильный 16-клапанный (с октября того же года), 204-сильный турбированный (с июня 1992-го одновременно с ним начали устанавливать подушки безопасности). В сентябре 1993 года на купе начали ставить и 2,5-литровый 170-сильный V6. Годом позже модель косметически подновили, но спроса это не повысило, а конкуренция с компактной моделью Tigra вынудила фирму свернуть к июлю 1997 года производство этой выдающейся модели.</p>