Опубликовано: 13.07.08
Эх, всегда мне нравилась эта модель. Наши постоянные читатели наверняка помнят, как я с упоением рассказывал о поездке на старенькой Импрезе весной. И вот получил задание редакции сделать обзор по новой модели. Было очень интересно, как же изменилась моя старая хорошо знакомая модель.
А изменилась она радикально, будто над предыдущей моделью поработала не группа инженеров, а клининговая компания, которая после себя не оставила и пятнышка, напоминающее о старой модели. Отцы-основатели решили отойти от прежнего имиджа сурового воина и сделать её ближе к простому смертному. Ведь у прежней модели на боевые турбоверсии, которыми так славится Импреза, приходилось 15% продаж в среднем по всему миру, а ставшиеся атмосферники с полутора и двухлитровым мотором оставались в их тени. При смене поколений такое неравенство решили исправить и сделать акцент на гражданских моделях. Субаровцы утверждают, что это их собственное решение, но бытует мнение, что их на этот шаг подтолкнул завистливый взгляд на объём продаж Тойоты.
Поэтому вместо седана и универсала появился более практичный и универсальный хетчбек.
По этой же причине у дверных стекал появились рамки. Пижонские двери ушли в прошлое. Седан тоже есть, но только на американском рынке. Вроде японцы собираются такой тип кузова выпустить и на наш рынок, предположительно к концу года, но точной уверенности в этом пока нет.
Но самое важное, что конструктивно-то Subaru Impreza как раз оказалась прежней! Единственное принципиальное отличие в начинке — задняя многорычажная подвеска, которую по маркетинговым соображениям прозвали двухрычажной. Силовые агрегаты прежние, оставшаяся в угоду безопасности без подрамника передняя подвеска — тоже. Передняя опора двигателя опустилась на 22 мм, а картер коробки передач оказался ниже на 10 мм. У более «короткого рулевого механизма с гидроусилителем — новое крепление, на полуторалитровых версиях появились задние дисковые тормоза.
Атмосферных двигателей два, полутора и двух литровый. Первый развивает 107 лошадиных сил, второй 150. Все моторы, разумеется, оппозитные. Это уже наследие раллийной славы Субару, с такими моторами ниже центр тяжести, они лучше уравновешены, меньше вибраций и ещё у них красивый звук.
Второе существенное отличие от одноклассников – это полный привод.
У Импрезы он постоянный симметричный для всех моделей. Только в Японии есть бюджетные переднеприводные версии, но к нам они не поставляются. Полный привод хорош тем, что позволяет лучше реализовать тяговые возможности двигателя. Но тут зарыта собака, он хорош в том случае если этой тяги если не в избытке, то на уровне хорошего динамичного автомобиля. А если нет… С управляемостью в любом случае все будет хорошо, но полный привод дает дополнительные механические потери и с небольшим мотором в динамике уже моноприводная машина будет выигрывать. Вот и получается, что для турбоверсий он жизненно необходим, хорош для двухлитрового мотора, а для полутора уже специфичен, на любителя. Тут у Субару интересное разделение машин по нишам, если WRX по прежнему зажигалка, то полуторалитровая машина – семейный хетч. И полный привод тому доказательство. Семьянину особо спешить некуда, для безопасной езды и обгонов на трассе мотора все равно хватит, а вот все ведущие колеса будут страховать его от ошибок, сделают более стабильным поведение машины на мокрой трассе.
Ещё одна «фишка» - демультипликатор. Вещь тоже специфичная, но для России пониженный ряд благо, и с ним хорошо таскать прицепы. Коробка передач пятиступенчатая механическая и четыхступенчатый автомат.
В салоне тоже разительные перемены. Во-первых он облагородился, стал современнее.
Приборная панель как бы развернута в сторону водителя, что настраивает на боевой лад. Качество сборки безупречное, все стыки идельно подогнаны, материалы хорошие по качеству и приятны на ощупь. Обзорность очень хорошая во все стороны. И это не смотря на непривычно низкую посадку в машине, во всех других хетчах она выше. Тут вспоминаются размышления одного из гонщиков Субару, пошутившего как-то, что технический директор команды готов его на пол посадить, что б снизить центр тяжести, а он с его невысоким ростом лучше чувствует машину при высокой посадке. Передние сиденья – великолепные. С отличным профилем, развитой боковой поддержкой, но не слишком тесной, что б мешать при повседневной езде. И ещё это сидение относительно мягкое, у многих европейцев куда жестче. Лучше этого сиденья только анатомическое на двухлитровой Импрезе, устанавливаемой опционально, там объятия боковой поддежки ещё шире, развитый и очень удобный интегрированный подголовник.
У заднего дивана профиль уже ни такой безупречный, просто нормальный.
Зато пространства вдоволь в любом направлении. По сравнению с предшественницей, у которой салон сравним с «десяточным», этот на порядок больше. По моим ощущениям это один из самых просторных автомобилей в своём классе, если не самый. «Сам за собой» в нём я сел осень вольготно.
Грустная новость в том, что эти машины не дёшевы. Ценники начинаются от 610 тысяч рублей. Зато хорошо изначально укомплектованы. Регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электро стекло подъемники, противоугонная система с имммобилайзером двигателя, система ISO-FIX для крепления детских кресел, зимний пакет, литые диски, двухдиновая CD аудисистема. Цены на двухлитровую машину колеблятся от 750 до 885 тысяч рублей.
Каковы же итоги смены имиджа? Да былой антураж сурового воина остался в прошлом, но взгляните на улицу – если раньше Импреза была редка как породистый спортивный автомобиль, то теперь в нашем городе стала одной из самых распространённых.
Читайте также
Комментарии:
Вячеслав пишет: 20 марта 2010 (21:03)Машина в целом не плоха. Но есть мелочи от которых бесишься. 1- скрипят резинки на кочках. Едешь как на телеге. 2- чувствительность к бензину. Постоянно загорается inject. ?? если раньше потухал,то теперь даже на ТО не смогли скинуть ошибку. Поэтому про круиз забываем автоматически. 3-постоянно откручиваются дворники (может толко на моей?).4-очень часто движок на холдную подтраивает. 5-три раза опозорился после того как не смог после снегопада подняться в горку возле дома. Передок шлифует, задние просто тупо стоят на месте. В отчаянии кричал матом на "постоянный полный привод". На десерт 6- после -(минус)6 машина заводится на восьмой раз, при -15 на пятнадцатый, после -20 еду на мршрутке. Позору-то натерпелся. На одометре 25000. Критических поломок не было, если не считать что что-то где-то выдавило и погнало масло, но в сервисе нашли и ликвидировали по халяве-заводской дефект. Так-что в сравнении с нашей ВАЗ-2112- круче, но и цена круче.
Оставить комментарий