Опубликовано: 21.09.08
Предвестник этой машины – первого кроссовера марки Сеат появился весною прошлого года на автосалоне в Женеве. Дорожный просвет 310 мм, концептуальный салон, огромные колеса и «запаска» на задней двери — этакий забияка из Бойцовского клуба. Но все эти залихватские детали могли быть только на концепте. Но вот в остальном, показанная машина была очень похожа на представленную позже серийную новинку.
И вот Сеат Альтеа Фритрак добралась до нашего города. Фритрак – это почти кроссовер, построенный на основе компактвена Альтеа XL, который, в свою очередь построен на платформе Фольксвагена Туран. От старшего брата «Фрику» досталась также и полноприводная трансмиссия 4Motion с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес, в обычных режимах переднеприводная, а при пробуксовке способная передавать до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Двигатель также хорошо известный по моделям Фольксвагена – наддувный 2,0 TFSI мощностью в две сотни лошадей. Причем для нас это единственно возможный мотор. А в Европе традиционно предлагается и дизель – 170 сильный 2,0 TDI.
К какому классу отнести этот автомобиль? Сам Сеат называет его кроссовером, хотя это лукавство, пусть и не сильное. Более точно его можно назвать компактвеном C – D класса слегка повышенной проходимости. Построен на основе небольшого вэна Альтеи, даже кузов изменён минимально. Все отличия сводятся к другим бамперам, сделанным из… окрашенной в массе черной пластмассы! Спорное решение. Сам Сеат уверяет, что сделано для «бесстрашного» преодоления трудных участков без боязни поцарапать машину.
Ну-ну, так и представляю эту машину, с несущим кузовом и абсолютно легковой трансмиссией продирающейся сквозь кустарник в густом лесу!
Чего же, двери-то тогда не сделали пластмассовыми, как раз до эффектной сеатовской подштамповки? С темным кузовом это решение смотрится интересно, а вот со светлым спорно и дешево, как на бюджетной машине. На самом деле это чисто дизайнерская «обманка», призванная добавить этому вэну «кроссоверности».
Дорожный просвет увеличен по сравнению с «просто» Альтеей на 41 мм и составляет 185 мм.
Ладно, оставим эти чудачества на совести дизайнеров.
Осмотримся-ка в салоне.
Открываем дверь, и первым делом видим… анатомические сиденья с развитой боковой поддержкой и интегрированным подголовником, и это в машине с пластмассовыми бамперами! Я понимаю, конечно Сеат это auto emotion, как гласит их слоган, но мне тут больше видится кризис самоопределения. Впрочем, сами кресла очень хороши, по-фольксвагеновски хороши! Чувствуется в салоне немецкая порода.
Дизайн салона очень похож на Леона, но, если у Леона излишне аскетичен из-за строгих линий и простых серых материалов, то у «Фрика» разбавлен обилием разнофактурных и разноцветных пластиков, что создает уже более дорогую и роскошную атмосферу, но по-прежнему, такую же породистую как и у Леона.
Динамикой машина не обделена – 200 лошадок в сочетании со снаряженной массой 1,4 тонны и шестиступенчатой механикой обещают эмоциональный разгон. По паспорту до сотни за 7,5 секунд. Ощущения это только подтверждают, а традиционный для Сеата звонкий рык при разгоне только усиливает впечатления.
Комплектация машины солидная: АБС, ESP, шесть подушек безопасности, спортивные сиденья, двухзонный климат-контроль, датчик света, парктроник, круиз-контроль, CD/mp3-аудиосистема и 7-дюймовым TFT монитором для задних пассажиров. Поэтому и цена немилосердная — $41990 (на $8500 дороже переднеприводной атмосферной Альтеи XL 2.0 FSI с «автоматом» и 150 сильным двигателем).
В целом, машина произвела очень приятное впечатление, несмотря на некоторые свои «несуразности». Хороший выбор для горожанина, который любит поноситься по пустынным дорогам и съездить на рыбалку или пикник по грунтовой дорожке. Практичный автомобиль на большинство случаев в жизни.
Читайте также
Оставить комментарий