Главная -> Автоновости -> Обзор Мazda МХ-3

Обзор Мazda МХ-3

Опубликовано: 15.06.08

Впервые услышав название этой модели я подумал, что хозяин забыл как ее зовут и придумал новое – Автозам. В автомобилях я человек все таки эрудированный, но о такой Мазде прежде ничего не слышал. При знакомстве с машиной название подтвердилось – был шильтдик с таким именем на кузове и тиснение на коже в салоне. Значит хозяин не путает. Но потом все встало на свои места. Другое ее имя, под которым она и известна на весь мир МХ-3.

Мazda МХ-3 – маленькое трехдверное купе. Появилась машина в продаже в 1991 году, после дебюта на женевском автосалоне и продержалось на рынке до января 1999 года. У себя на родине известна как Eunos Presso. Силовые агрегаты, устанавливаемые на MX-3, наделяют автомобиль достойной динамикой и отличаются надёжностью. Гамма двигателей состоит из 4-цилиндрового рабочий объем 1,6 литра мощностью 107 л.с. и V-образного, 24-клапанного, 6-цилиндрового двигателя рабочий объем 1,9 литра мощностью 129 л.с., который обеспечивает хорошую скорость. Именно благодаря ему, этот автомобиль получил прозвище «Карманной ракеты».

Несмотря на возраст выглядит машина эффектно. Низкий приземистый корпус, плавные волнообразные линии кузова. Даже сейчас машина на остановках привлекает к себе внимание. Несмотря на скромные размеры, и красивый, «спортивный» силуэт, машина не двухместная, как я ожидал, а с посадочной формулой 2+2.

Настрой в салоне становится сразу боевым. Черная кожа, удобные объятья сидений с развитой боковой поддержкой, обзорность вперёд и по сторонам хорошие, все приборы хорошо читаются, а органы управления удобно ложатся в руки. Спереди в машине очень просторно, и по ширине, и по длинне, и потолок не нависает слишком низко над головой. С комфортом здесь расположиться сможет человек любой комплекции. Отчасти это достигнуто было за счет низкой посадке. Из-за этого садится в машину ещё сравнительно удобно, но вот вылезать – маленькое гимнастическое упражнение. Ещё хочется отметить, что салон для своего возраста находится в приличном состоянии.

Задние места хоть и детские, но в отличии от многих спроткаров вполне «сидячие» и для взрослых. Сесть можно только вдвоём, спинка почти вертикальная, коленки поджаты к себе, места над головой при моём среднем росте осталось пара сантиметров, а по бокам вместо окон широченные стоики кузова. Но на небольшие расстояния тут вполне можно передвигаться, не слишком полным и высоким людям.

Наш экземпляр увидел свет в далёком 1994 году. Двигатель у неё четырёх цилиндровый, коробка пятиступенчатая механика. Сохранилась машина неплохо. Следов коррозии нет, кузов в хорошем состоянии. Но зато резинки уплотнений стали расползаться в разные стороны и зазоры между панелями неровные, что придает машине неряшливый вид. Настораживают наклейки на кузове. Там где клетчатый флаг ещё более или менее понятно, зачем он. Но вот зелёные дракончики на крыльях уже художественно и идейно не объяснимы и возникает подозрение, что скрывают ржавчину и сколы.

Какое-то время в автомобиле было установлено ГБО. Для тех, кто не знает, ГБО это газобалонное оборудование, которое устанавливается в автомобиль, как альтернативный и более дешевый вид топлива. Двигатель сжигает не бензин, а газ пропан или пропан-бутан. Сжиженный газ находится в баллоне, который обычно устанавливают в багажнике для упрощения процесса заправки. Но вскоре хозяин автомобиля отказался от газобалонного оборудования и начал вновь заправляться бензином.

Пробег 204 тысячи километров. Руль правый – «в прошлой жизни» машина обитала на родине. Есть усилитель руля и несмотря на время появления машины даже кондиционер. Расход топлива при спокойной езде 7-8 литров, но если «давить на тапку», а чаще всего машина именно на это и провоцирует, то аппетит возрастает заметно – 15-20 литров на сотню. Владелец машины явно любит свою машину, и пытается улучшить ее доступными средствами. На штампованных дисках блестящие колпаки, а в салоне развешаны лампочки с синей подсветкой.

Динамика. Этим машина не обделена. Разгон уверенный и бодрый на любой скорости. Достигается это не только за счет двигателя, но и благодаря малому весу самой машины. Машина послушна и легка в управлении. У водителя хорошее «чувство дороги». Но вот на трассе ее размеры становятся минусом. Если покрытие ровное, то прямую на высокой скорости машина держит очень хорошо, но вот стоит появиться колее и кочкам как всё меняется. Машина начинает нервничать, а на ямках ее ощутимо подбрасывает – сказывается короткая база и малый вес. Подвеска у машины жесткая – но это черта всех машин этого класса. Разумная плата за управляемость.

В городе на ней тоже удобно ездить, но с оговорками. Благородя своей «юркости» машина не доставляет проблем в городской толкотне, а запас по динамике позволяет «выстрелить», когда появляется редкий просвет в транспортном потоке. Но это когда дороги чистые… А вот весной в распутицу и зимой по рыхлому снегу даже по «десяточной» колее машина задевает днищем. Так же возникают проблемы с бордюрами, не на каждый она сможет взобраться.

Удивил багажник. По меркам спорткара он просто огромный. Тут легко разместятся два чемодана. Объём примерно как у среднего хетчбека В-класса. Минус – высокий порог, загружать и доставать вещи не очень удобно. Так что термин Гран Туризмо Мазде подходит полностью, ничто не будет ограничивать двоих при путешествиях.

Запчасти. Если не оригинальные, то они сравнительно недороги. Проблем достать тоже особых нет. Хоть машина и редкая для наших краёв, но по многим агрегатам унифицирована с более распространёнными моделями, например 323, что упрощает поиск. Недостаток этой модели – в возрасте она любит кушать масло.

В целом машина произвела приятное впечатление. А закончить свой рассказ хочется историческим штрихом - благодаря MX-3 фирма прочно заняла ведущее место в мире среди спортивных купе, ориентируясь на потребителей, которые хотят найти в автомобиле что-то необычное, особенное, оригинальное. В данный момент автомобиль выставлен на продажу.

Комментарии:

Анатолий пишет: 17 февраля 2010 (2:21)

да. разорванная тачка

Алёна пишет: 25 июля 2014 (8:50)

Я являюсь счастливой обладательницей данной машины (именно той, что на фото), досталась она мне в очень плачевном состоянии. Хочу восстановить, но не могу найти детали по кузову, а так машина супер, на ходу и ни разу не подводила. В целом я ей довольна. +1 к автору.

Оставить комментарий

 
Источник:
Важная информация
Замена прав - Адреса в Москве
По законодательству, водительское удостоверение является документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным...
Коды регионов на автомобильных номерах в 2017 году
У каждого из нас есть определенные ассоциации с цифрами, и поэтому при покупке автомобиля хотелось бы получить номерной знак который связывал...