Опубликовано: 07.04.09
Обычно в нашей рубрике «Автообзор» попадаются недорогие машины. Но в этот номер «затесался» британский аристократ – Ленд Ровер Фрилендер 2. Хоть это машина дорогая и надёжная, у неё тоже нашлись свои особенности.
Первый и единственный владелец нашего нынешнего героя приобрел «Фрилик» около года назад и успел проехать за это время 31 тысячу километров.
Год назад ценники на эту машину начинались от миллиона ста тысяч рублей. Базовый мотор – тяговитый четырехцилиндровый дизель 2,2 мощностью 160 лошадок с изменяемой геометрией направляемого аппарата, что обеспечивает внушительные 400 Нм момента в широком диапазоне оборотов. Мотор доступен как с АКПП (рассматриваемый нами случай), так и с шестиступенчатой «механикой». Второй мотор – рядная бензиновая шестерка в 233 «лошадки» возможна только с «автоматом». Рассматриваемая нами машина была куплена за 1,3 миллиона рублей.
Первая возникшая проблема – хроническая черта этой модели – задний стоп сигнал заливало водой от дождей и при мойке. На прохождении первого ТО, у официального дилера, заострили на этом внимание. Вроде устранили, и с тех пор больше не «течёт». Есть ещё одна характерная болячка – отклеивание резиновых уплотнителей боковых стекол, но наш экземпляр с ней не столкнулся. У обоих передних сидений есть небольшой люфт – по гарантии после долгих препираний пообещали устранить на следующем ТО.
Пару раз были проблемки с чипом-ключом, причём в разное время, но в одном и том же месте, возле супер-маркета - сначала не хотел ключ принимать, взял его с пятнадцатого раза (примерно). Месяца через три, там же, отказался выдавать, отдал ключ только после пяти заводок-глушений мотора. В одной из командировок на север страны, после стоянки при температуре ниже минус 40°, под радиатором на снегу появились небольшие красные пятнышки. В сервисе на это ответили - «неприемлемые условия эксплуатации»! После непродолжительного скандала, простой обработки хомутов обмазочной гидроизоляцией, и вроде бы, замены антифриза на более морозостойкий, проблема исчезла. Пока не капает, да и эксплуатации при такой температуре больше не было.
Зимой автомобиль требует внимание к качеству дизельного топлива. Сервис, и его цены порой удивляют. Брызговики, например, стоят 6400 рублей без установки. Снаружи слишком отчетливо слышен «дизельный звук» мотора, а при активном ускорении начинает дымить. Тормоза не самые информативные. Багажник по меркам своего класса небольшой. На более «пожилых» образцах появляются проблемы с ручной регулировкой высоты водительского сидения. Кожа на руле протирается, а на сидениях трескаются боковины. Бывают иногда сверчки в салоне. Передняя подвеска шумно срабатывает на сильный отбой амортизаторов.
В остальном, машина ведёт себя очень надёжно.
Что радует – большинство проблем, выявленных за эксплуатацию устранимы, и не являются конструктивными недостатками. При гарантии в сто тысяч и наличии настойчивости при общении с официальными дилерами это можно сделать бесплатно. Автомобиль заводился даже в лютые морозы при температуре минус 45 градусов, с помощью дополнительно установленного предпускового обогревателя, разумеется. Расход солярки в городе - 11,8-12,4 литров, на трассе - 9,5-10,5 литров на сотню.
Если не заправляться «до самого упора», то при критичном уровне топлива в баке, электроника не позволит раскручивать двигатель. Видимо, бортовой компьютер опасается попадания воздуха в топливную систему при высоких скоростях и качениях, когда солярки в баке болтается совсем немного. Владелец нашего авто один раз провёл такой эксперимент, убедился в этом, и больше его никогда не повторял.
Были замечены и другие интересные особенности.
В пробке, движущейся в режиме дерганий и переползаний с места на место со скоростью от ноля до сорока километров в час удобно ехать, переведя коробку в ручной режим и установив вторую передачу. При этом с этой передачи можно и тронуться, «Странник» допускает такие старты, и разгоняться вплоть до 40 км/ч, максимально комфортной скорость на второй передачи. Это избавляет от постоянного «дерганья» коробки с первой на вторую, за счет чего машина едет намного плавнее и комфортнее. Нашему знакомому, по крайней мере, так комфортнее.
Если долго ехать, не переключая передачи на машине с механической коробкой, то первый выжим сцепления будет очень тугим.
Теперь, когда все немногочисленные болячки расписаны, можно поговорить о приятном. Машина нравится владельцу «со всех сторон» и в ближайшее время менять ее не собирается (правда, если б что-то не устраивало – все равно не поменял, положение сейчас не то).
В отличие от других британцев, Ленд Ровер не растерял своего аристократизма, как например более дорогой Ягуар, и при этом выглядит современно. Порода марки проявляется во всем – во внешности экстерьера и интерьера, материалах отделки, вниманию к мелочам.
По сравнению с одноклассниками проходимость у «Странника» на голову выше.
Тут уже сказывается опыт создания настоящих проходимцев. Эту машину можно использовать не только на асфальте и грязных дорожках, но и на умеренном бездорожье. Чего только стоят большие углы съезда/въезда и большой дорожный просвет. Система полного привода хоть и без блокировок, но все равно «жестче» и гораздо позже сдаётся, чем на на паркетниках с «мягкими» муфтами.
На асфальте Фрилендер так же достойно смотрится, радуя надежностью поведения и комфортом. Хотя в этой номинации лидером его уже не назовешь.
Комментарии:
Калегина Елена пишет: 19 декабря 2009 (14:03)Год назад купили машину в салоне.Почти все устраивает, не устраивает только то что не хочет заводиться в морозы.Подогрев срабатывает не всегда,а без подогрева не подходи.Прошли первое ТО, заменили масло на 5 Кастрол, хотя когда покупали сказали что залито 0 Кастрол.Даже и не знаю кому верить.Может из-за этого не заводиться.А погода у нас -25 и ниже.Сургут.
??льшат пишет: 5 декабря 2010 (11:05)Купил полгода назад. TD4 S-ка, механика. Накатал на машине 20 тыс км. Общий одометр 130 тыс км. Машина очен нравится. На дворе зима: заводится хорошо и при -26 и при -28. БОльших морозов пока не было. Вначале прогрева потряхивает только его, но потом проходит. ??ногда в ногах свежо (но не холодно). Проблема только с дворниками: нет зоны обогрева в покое. Хотя стекло само обогревается. Странно, почему обделили дворники, ведь они примерзают к стеклу в нижнем положении.
??льшат пишет: 22 декабря 2010 (8:49)Вот и зима, и настоящие морозы. В ночь на 20-е декабря было -36, машина попыталась завестись пару раз, затем отказалась. Прикуривал - бесполезно. Вызывал "техничку", от пуско-зарядного не получилось, но когда отсоединили патрубок от воздушного фильтра и напрвили из фена тёплый воздух в патрубок по направлению к турбине с одновременным пуском двигателя, то двигатель начал очень сильно стараться и достиг желаемого результата. Другую ночь экспериментировать не стал (благо авто стоит в собственном дворе), а пару раз выходил ночью и прогревал. Наутро благополучно завёл машину и поехал на работу. В салоне теплынь.
артём пишет: 10 февраля 2011 (22:27)Купил недавно, но проехал много морозов сильных небыло поэтому не знаю заведёться или нет но она очень проходимая однажды постряли в песке но выбрались помогла системма тирен респонс мы её включили и выбралтсь.
Василий пишет: 23 мая 2011 (12:55)Купил 9 месяцев назад, пробег - 34 000 км., морозов у нас больших нет, заводится отлично. Но неделю назад заглох на ходу(как отрезало), в сервисе колдуют второй день, не найдут причину.
Оставить комментарий