В России неправомерную эвакуацию автомобиля могут приравнять к угону автомобиля, сообщают «Известия». Соответствующий проект закона подготовили депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (ЛДПР). Парламентарии считают, что такое нововведение заставит эвакуационные службы более ответственно подходить к своей работе.
«Фракция ЛДПР регулярно отмечает злоупотребления, некорректную работу, нарушения закона со стороны тех лиц, которые занимаются принудительной эвакуацией. А владельцам транспортного средства (ТС) достаточно трудно в суде доказать свою невиновность или незаконность эвакуации, но мы видим, что такие случаи есть, и мы предполагаем, что если будут возбуждены несколько уголовных дел, то те ретивые должностные лица, которые выполняют так называемые нормативно-правовые задания по эвакуации, будут прежде думать, а потом делать», — пояснил Нилов.
По мнению депутатов, действия эвакуаторщиков на сегодняшний день стали более «коммерциализированными» и стали превращаться из добросовестного исполнения госполномочий в действия по получению прибыли. Авторы инициативы приводят статистику МВД РФ, по данным которой в 2014 году было вынесено более 600 тыс. неправомерных постановлений о назначении штрафов на общую сумму свыше 1,8 млрд рублей.
Переобувка авто — как, когда и какие нюансы.Ранее депутаты ЛДПР предложили за незаконную эвакуацию автомобилей предложили штрафовать и отстранять от работы должностных лиц. Речь идет о сотрудниках Госавтоинспекции МВД России (ГАИ), Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и водителей тягачей.
В случае принятия закона должностных лиц начнут штрафовать за перемещение автомобиля на штрафстоянку с места, где не размещена табличка, предупреждающая о том, в что в данной зоне осуществляется эвакуация. Размер наказания составит от 30 до 50 тыс. рублей. За повторное нарушение штраф может быть увеличен в два раза. Кроме этого сотрудников Госавтоинспекции МВД России (ГАИ), Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и водителей тягачей могут отстранить от работы на срок от одного года до двух лет.
«На практике делают не так, как должно быть по теории. Подъезжает к машине эвакуатор. Ее быстро грузят, проезжают пару метров и берутся за протокол. Бывает, что вовсе оформлением протокола о задержании автомобиля занимаются по дороге к штрафстоянке. А если водитель появляется, ему показывают видеозапись, что уже автомобиль тронулся, а значит, вернуть его они не могут», — рассказал Нилов.
Балльная система штрафов может вернуться.Напомним, в России с 19 июня 2015 года вступили в силу редакция КоАП, уточняющая правила перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку. Согласно документу, оператор эвакуатора должен будет снять автомобиль с платформы в том случае, если хозяин транспортного средства появился до того, как спецтранспорт начал движение. Благодаря этому автовладелец получит больше времени на то, чтобы избежать перемещения машины на штрафстоянку.
Если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, ему придется заплатить штраф 20 тыс. рублей. С 8 августа забирать автомобили будут только из тех мест, где рядом с запрещающим знаком установлена табличка «Идет эвакуация». Если ее нет, то автомобилисту выпишут только штраф за неправильную парковку. Местная администрация должна будет информировать жителей за 20 дней об установке знака с помощью интернета или информационного табло.
Почему ликсутовская эвакуация в 3 раза дороже обычной .