С каждым годом практика приема общений граждан через сеть Интернет получает все большее распространение. Если раньше заявители, в основном, использовали для направления обращений обычную почту, то сейчас все больше обращений поступает именно через глобальную сеть.
Для граждан направление обращений через Интернет и удобнее, поскольку нет необходимости тратить время и деньги на отправку письма по почте, и быстрее, потому что обращение сразу же поступает в Госавтоинспекцию.
Сервис приема обращений граждан действует на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) уже более пяти лет. Через него любой желающий имеет возможность напрямую обратиться к руководителям как Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, так и региональных подразделений Госавтоинспекции.
Чтобы отправить обращение в Госавтоинспекцию, необходимо зайти в раздел «Прием обращений» официального сайта Госавтоинспекции и выбрать либо региональное подразделение, либо ГУОБДД МВД России, а затем заполнить предложенную форму.
Ежегодно количество поступивших в Госавтоинспекцию через сеть Интернет обращений увеличивается примерно на треть. Если в 2014 году в службу через официальный сайт поступило более 350 тысяч обращений граждан, то в 2015 году их число составило уже более 485 тысяч.
Во многих случаях гражданам требуются разъяснения по тем или иным вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Также значительным является число обращений, в которых граждане задают вопросы о функционировании подразделений Госавтоинспекции – график приема населения, территориальность обслуживания участков дорог и т.д.
Ряд обращений связан с разъяснением требований по перевозке опасных грузов, с предоставлением статистических и иных данных, с розыском транспортных средств по предмету гражданских споров.
Задают граждане и вопросы по линии регистрации транспортных средств, экзаменации кандидатов в водители, надзора в сфере дорожной деятельности, получения государственных услуг, правоприменительной деятельности Госавтоинспекции.
По территориальности лидерами по числу обращений в истекшем году традиционно стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В Госавтоинспекции отмечают, что все поступившие в службу обращения регистрируются в трехдневный срок после их отправки заявителем, а затем рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».