Главная -> Штрафы -> Страхование -> ОСАГО -> Документы для ОСАГО

Какие документы нужны для полиса ОСАГО

После покупки автомобиля нельзя сразу полноценно садиться за его управление. После покупки на автомобилиста ложаться такие обязанности как регистрация автомобиля и его страхование. Для того чтобы зарегистрировать машину сперва необходимо оформить страховку ОСАГО. Это необходимо сделать не позже 10 дней с момента покупки. Этот момент прописан в Федеральном законе от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

Часть 2 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Из этого понятно, что можно ездить только на договоре купли-продажи. Для этого необходимо будет переоформлять его каждые 10 дней, однако для владения автомобилем в полном объеме этого будет недостаточно.

Перечень необходимых документов для оформления ОСАГО в 2017 году

Согласно правилам оформления полиса ОСАГО с 1 апреля 2015 года, чтобы застраховать свое движимое имущество, необходимо заключить договор со страховщиком.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Если вы приобрели автомобиль впервые, у вас наверняка возникает вопрос: какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО в 2017 году? Для того чтобы ответить на данный вопрос, мы обратимся снова к соответствующему законодательству.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Необходимые документы для получения полиса ОСАГО на автомобиль в 2017 году для физических лиц:

  • Заявление. Его вы напишете в страховой компании;
  • Паспорт гражданина РФ владельца авто;
  • СТС, ПТС или Техпаспорт;
  • Действующее водительское удостоверение;
  • Действующий техосмотр (диагностическая карта);
  • Доверенность, если авто вам не принадлежит.

Документы для ОСАГО

Необходимые документы для получения полиса ОСАГО на автомобиль в 2017 году для юридических лиц:

  • Действующий техосмотр;
  • СТС, ПТС или Техпаспорт;
  • Доверенность на право представления интересов фирмы;
  • Свидетельство о гос. регистрации, ЕГРЮЛ, ИНН;
  • Печать организации.

Важно: у всех документов, которые вы подаете, срок действия не должен быть окончен, иначе оформить полис не получится. Также, если у вас имеется полис ОСАГО от предыдущего владельца, захватите его с собой, это облегчит и ускорит процесс оформления нового полиса.

Порядок оформления ОСАГО в 2017

Основной порядок оформления полиса состоит из нескольких пунктов, придерживаясь которых, можно неплохо сэкономить на полисе.

  • Изначально нужно определиться в какой страховой компании лучше всего оформлять ОСАГО. Для этого можно почитать отзывы.
  • Далее собираем все документы в одну папку.
  • Отправляемся в офис.
  • Отдаем документы.
  • Получаем страховку на авто.

При оформлении ОСАГО, надо знать, что страховщики также заинтересованы в том, чтобы продать вам также дополнительные услуги. Поэтому внимательно проверяйте то, что вам дают подписывать. Порядок оформления

После проведения всех манипуляций на руках у вас должны быть следующие документы:

  • Все ваши личные документы;
  • Оригинал полиса, на котором стоят подписи ваша и страховщика, печать страховой компании и специальный государственный знак, установленного образца;
  • Комплект правил ОСАГО, которые необходимо прочитать;
  • Два экземпляра извещения о ДТП. Если на период страхования их не хватит, то вы можете обратиться в офис, где оформляли ОСАГО и попросить еще;
  • Памятка;
  • Квитанция об уплате, которую выдает страховщик;

Когда вам выдадут все документы на руки, не забудь их проверить. Представитель страховщика мог случайно сделать ошибку при заполнении.

Правила заполнения полиса ОСАГО в 2017

Особых правил, установленных российским законодательством, нет. Но заполняя бланк стоит придерживаться правила – в каждом пункте должна быть соответствующая информация. Кроме того, бланк ОСАГО является официальным документом, значит, в нем должна в обязательном порядке быть следующая информация:

  • Подпись представителя страховой компании;
  • Ваша подпись;
  • Печать фирмы;
  • Дата заключения договора.

Правила заполнения полиса

Бланк может заполняться как от руки, так и на компьютере. Однако в последнее время преобладает второй способ, но и первый не запрещен законом. Любые исправления в бланках недопустимы, поэтому, если при проверке была обнаружена ошибка, необходимо сразу же его переоформить, иначе полис будет не действительным.

 
Источник:
Важная информация
Замена прав - Адреса в Москве
По законодательству, водительское удостоверение является документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным...
Коды регионов на автомобильных номерах в 2017 году
У каждого из нас есть определенные ассоциации с цифрами, и поэтому при покупке автомобиля хотелось бы получить номерной знак который связывал...