Ограничить для молодых водителей максимальную скорость, поднять возраст получения прав до 21 года или даже 23 лет, ограничить доступ к мотоциклам и запретить возить более одного пассажира — эти и другие радикальные предложения прозвучали на прошедшем в Москве Конгрессе автошкол.
Руководитель экспертной группы Комиссии по безопасности Московской городской Думы Евгений Скворцов считает, что существующих на сегодня формальных ограничений для тех, кто водит автомобиль менее двух лет, недостаточно. Учитывая количество ДТП с участием неопытных водителей, необходимо ввести реальные запреты, считает эксперт. В частности, он предложил установить для них скоростные ограничения как на городских улицах, так и на загородных трассах.
Кроме того, такому новичку следует разрешить перевозку лишь одного пассажира. Особые ограничения должны коснуться и мотоциклистов. Так, управлять транспортным средством категории «А» должны лишь те, кто имеет 24 месяца опыта управления ТС категории «А1». Еще лучше — ввести новую категорию «А2» для мотоциклов с объемом двигателя более 500 см?. И такими мощными мотоциклами, конечно, не должны управлять те, у кого опыт менее 2 лет.
Аналогичные предложения звучали также в выступлениях представителей ГИБДД. Ученый секретарь Научно-методического центра подготовки водителей Галина Быкова, опираясь на зарубежный опыт, предложила ужесточить всю систему допуска к вождению. Так, например, обучение в автошколах, по ее мнению, должно проходить в 2-3 этапа. По окончании первого этапа нужно выдавать лишь временное удостоверение на 2 года.
С таким удостоверением водитель не должен: развивать скорость более 70 км в час, перевозить пассажиров и управлять автомобилем в темное время суток. Еще, по мнению госпожи Быковой, желательно, чтобы рядом всегда находился более опытный водитель.
Звучали также предложения и вовсе ограничить возраст начинающих водителей. Так, по словам Галины Быковой, в Германии постоянно действующие права можно получить в 21 год, а в Австралии — в 23 года. Это, как полагают ученые, соответствует возрасту, когда завершается формирование лобной доли головного мозга, отвечающей за те навыки, которые необходимы за рулем.
О двухступенчатой системе лицензирования начинающих водителей и введении учебных прав ранее уже сообщали эксперты в ходе круглого стола на тему «Совершенствование системы образования для начинающих водителей в России как мера по повышению безопасности на дорогах».