Молодой польский дизайнер Роман Кадлер представил проект роскошного представительского автомобиля Varsovia, в котором, по замыслу автора, отражено культурное наследие легендарного седана Warszawa, выпускавшегося в социалистической Польше с 1953 по 1971 год и являвшегося, по сути, модификацией советской ГАЗ М-20 «Победа».
Varsovia Романа Кадлера, окончившего престижную немецкую дизайнерскую школу Pforzheim по направлению транспортного дизайна, адресована деловым людям, ценящим время и комфорт. Для того, чтобы удовлетворять их потребности салон автомобиля отделан натуральными материалами и скомпонован таким образом, чтобы здесь было удобно решать рабочие вопросы.
В автомобиле установлены два 19-дюймовых дисплея, складной столик, складное сиденье переднего пассажира. Задние места имеют обогрев, вентиляцию, массажер и даже регулировку жесткости.
Технически Varsovia должна быть последовательным гибридом, в котором двигатель внутреннего сгорания выступает в роли генератора для подзарядки батарей, питающих электромоторы, которые в свою очередь приводят в движение колеса. Предполагаемый запас хода на электротяге - 350 км, а с учетом полного бака - до 850 км. Седан может разгоняться до 200 км/ч и набирает первую «сотню» за 5 с.
Впрочем, пока это лишь фантазии и Varsovia не существует даже в виде макета. Но Роман Кадлер настроен серьезно и намерен представить живой автомобиль, сделанный по своему дизайн-проекту, уже в 2018 году. При этом он рассчитывает наладить мелкосерийное производство таких седанов в количестве до 50 экземпляров в год.
К слову, это не первый проект возрождения «Варшавы» - другой молодой польский дизайнер по имени Михаил Козиолек уже несколько лет строит новую «Варшаву», которую рассчитывает выпускать на агрегатах BMW M5 (E60).