Опубликовано: 27.07.08
В начале этого года появилось третье поколение кроссовера от Субару. С двумя двигателями - двухлитровым атмосферным в полторы сотни лошадок и турбированным 2,5 развивающим 230л/с . Но большая часть покупателей ждала последний двигатель в атмосферном исполнении – самый подходящий для «лесника» вариант. И вот, вскоре после недавних анонсов долгожданная версия появилась в нашем городе.
Новая версия Subaru Forester получила обозначение XS. Эти модель, которая раньше была ориентированы на рынок Северной Америки, оснащается оппозитным мотором с одновальным газораспределением (SOHC) и системой активного управления ходом клапанов (i-AVLS). Мощность мотора — 172 л.с. при 6600 об/мин, момент — 229 Нм при 4400 об/мин.
Новый «оппозит» агрегатируется с двумя типами коробок передач: механической пятиступенчатой, такие машины имеют понижающую передачу и межосевой дифференциал с вискомуфтой, или четырехступенчатым «автоматом» — в этом случае используется система полного привода с электронно-управляемой муфтой.
По сравнению с двухлитровым силовым агрегатом (150 л.с. и 196 Нм) новый атмосферный двигатель заметно прибавил прыти и позволяет более динамично двигаться по дорогам с твердым покрытием. Однако там, где требуется «абсолютная» тяга (крутые подъемы, тяжелое бездорожье), Форестер 2.5 XS уступает своему двухлитровому собрату — потому что в целях защиты трансмиссии от поломок у «атмосферной» машины с мотором 2.5 уменьшено передаточное отношение демультипликатора (с 1,447 до 1,196). По этой же причине Форестер 2.5 в состоянии буксировать только полутора тонный буксир, вместо двухтонного у меньшего собрата.
Сам же Лесник при смене поколений заметно облагородился. Если прежний был трудягой, рабочим, чья стилистика была выполнена в стиле 90-х годов (и это на 2007 год!), то новый скорей похож на скромного клерка. По прежнему без претензий, но с новыми веяньями времени. Хоть внешне кузова предшественника и новинки схожи, в основе третьего Форестера лежит платформа новой Импрезы, с растянутой на 90 мм колесной базой (2615 мм) и многорычажной задней подвеской. А еще новый Форестер стал на 75 мм длиннее (4560 мм), на 45 мм шире и на 110 мм выше. Задний свес стал короче, а кузов приподнялся над дорогой на невиданную высоту: клиренс «атмосферных» Форестеров теперь 215 мм (раньше был 205 мм), а наддувных — все 225 мм. Любопытно, что при увеличившихся габаритах и колесной базе конструкторам удалось на 20 см сократить диаметр разворота.
Безрамочные двери, которыми щеголял предшественник, как и в случае с Импрезой, стал достоянием истории — специалисты по пассивной безопасности так и не научили их «держать» проем при фронтальном ударе. Новые, теперь уже оснащенные рамками двери, стали жестче, но при этом и дружелюбнее: отныне они открываются на 75 градусов и фиксируются в трех промежуточных положениях. Так удобнее на тесных парковках, да и детское кресло, к примеру concord transformer, теперь устанавливать удобнее.
Изменений в трансмиссии минимум. Машины с пятиступенчатой «механикой» по-прежнему имеют самоблокирующийся симметричный центральный дифференциал, а на машинах с четырехступенчатым «автоматом» электронноуправляемая муфта «по умолчанию» передает на задние колеса сорок процентов тяги. Вдобавок «автоматический» Форестер щеголяет системой Si-Drive, управляющей отзывчивостью акселератора и алгоритмами переключения коробки, и умеет автоматически включать нейтральную передачу при длительной стоянке.
На атмосферные Форестеры, оснащенные механической коробкой передач, по-прежнему устанавливается двухдиапазонная трансмиссия. Включать пониженный ряд можно на любой скорости — достаточно выжать сцепление. А ещё на машины с механическими коробками передач устанавливается гидравлическая система, предотвращающая скатывание автомобиля на подъеме и помогающая при трогании с места.
В плане пассивной безопасности новая машина так же идет в ногу со временем. Уже изначально все машины комплектуются боковыми подушками безопасности, надувными шторками, активными подголовниками и дополнительными акселерометрами, дублирующие и корректирующие работу основных датчиков замедления — они расположены в задних стойках кузова. Активную безопасность призваны повысить дисковые тормоза всех колес и система стабилизации VDC — и то и другое теперь устанавливается на все Форестеры вне зависимости от комплектации и объема двигателя.
Салон новой машины выполнен в том же духе что и у Импрезы. Те же запоминающиеся «волны» из светлого пластика, вокруг «кокпитов» водителя и переднего пассажира. Подушка передних сидений стала длиннее. Это обеспечивает лучший подколенный подпор и снижает утомляемость.
Цены на новый Лесник колеблятся от 924 тысяч рублей за двухлитровую машину с «механикой», до миллиона 305 т. р. за наддувный вариант с автоматической коробкой. Как и в случае с Импрезой уже в базе машина хорошо укомплектована – противоугонная система, кондиционер, зимний пакет с подогревом дворников и сидений, круиз контроль и аудисистема. Цены на описываемый автомобиль 2.5 XS начинаются от 1 060 тысяч рублей. Хотя продажи только начались уже можно говорить о рыночном успехе модели. Сейчас машины расхватывают прямо с автовоза, в салонах они не застаиваются. И в будущем ситуация вряд ли изменится. Ведь за эти деньги предлагается хорошо оснащённый, практичный, удобный и с хорошим внедорожным потенциалом автомобиль.
Автомобиль предоставлен автосалоном «Авто-Град».
Комментарии:
Павел Романович пишет: 13 ноября 2014 (12:25)Двигатель 8-ка да и дизайн отличны!
Оставить комментарий