Опубликовано: 11.12.07
Прошлая моя статья, тест-драйв, называлась «Медвежонок», когда я катался на Панде, только что появившейся в Челнах, теперь вот Леон, до этого тоже не продававшийся у нас, а следующим будет, наверное, уже какой-нибудь волчонок, если Фольксваген решит возродить свою малолитражку Лупо, прости господи. Так что в полку зверей прибывает. Прям Диснейленд какой-то.
Чтобы не было внутренней конкуренции в тридевятом государстве VW, его маркетологи все марки, входящие в него, развели по сторонам, создав каждой свой имидж. Сам VW – когда-то просто недорогой «народный автомобиль», так его название и переводится с немецкого, теперь просто народный автомобиль, без приставки недорогой. Ауди – это премиум, авто со спортивным уклоном. Шкода – то, чем некогда был сам VW. А Сеат – это, образно выражаясь, бюджетный вариант Ауди. То есть это относительно недорогой автомобиль, со спортивным нравом.
Сегодняшний герой нашего теста как раз представитель последней марки – красавец Сеат Леон.
Это пятидверный хетчбек гольф класса, хотя внешне смахивает на минивен, с которым спутать его очень легко. Ведь в производственной программе Сеата – три модели Леон, Альтеа и Толедо похожи друг на друга как три капли воды, и две из них – минивены. Альтеа – это однообъёмник С-класса, построенный с широким использованием агрегатов Леона и отличающийся внешне от него только более высоким кузовом. Различия между Альтеа и Толедо примерно те же, что и у Гольфа и Гольфа Плюс. Толедо более крупный минивен, но с двумя рядами сидений. Кроме размеров от двух других он отличается выступающим сзади багажником, как на хетчбеке Меган. Так что, бросив на улице на них взгляд не сразу и поймешь – кто перед тобой.
Но тем не менее хоть и классом Seat Leon от своих собратьев отличается цена на полис ОСАГО и КАСКО у него примерно та же. Разумней было бы предпололожить, что страховка меньшего по объему хетчбека будет стоить дешевле чем для минивена, но тут в расчет берется не класс автомобиля или тип кузова, а стоимость ремонтных или покрасочных работ. А они как раз-таки уже составляют примерно одинаковые суммы. То же касается и кредита, а точнее автокредита, потому что для автомобилей марки Seat действует собственная программа автокредитования. Если вы планируете взять Seat Leon в кредит, то переплата будет не намного меньше, чем если бы взяли, к примеру Seat Toledo. Это объясняется тем, что автокредит и автокредитование в целом при формировании процентных ставок учитывают множество факторов. Это и популярность той или иной модели, характеристики конкретного автомобиля, водительсикй опыт и кридитная история.
Для меня Леон – самый красивый в гольф классе. Его дизайн современен, но выполнен в классическом стиле южных европейских марок.
В нем нет кричащих деталей, но сама пластика кузова очень чувственна и эмоциональна. И как часто любят говорить в таких случаях: «даже когда стоит, выглядит как будто едет». Леону это определение подходит хорошо как никакому другому авто. Этот Сеат мне напоминает другую известную южную марку – Альфа Ромео. И сходство не случайно, ведь стили этих марок создал один и тот же дизайнер – итальянец Вальтер де Силва. После работы в Альфе и создания красавицы 156-ой, которая даже стала автомобилем года, его переманил WV, направив сначала «на испытательный срок» в Сеат, прежде чем доверить работу над новыми моделями.
А вот салон уже, увы, не вызывает тех эмоций. Нет, он тоже хорош, но в нём уже чувствуется бюджетность.
Дизайн простенький, пластик панелей жесткий, и некоторые стыки, например, двери и передней панели подогнаны не идеально. Зато эргономика и качество сборки хорошие. Удивила комбинация приборов – её почему-то решили сделать не такой как на всех остальных авто концерна. Понравился пухлый «бублик» руля – обшитый кожей, он хорошо ложится в руки и регулируется в двух направлениях. Удобны и передние сидения, с удачной формой и развитой боковой поддержкой. У водительского кресла есть регулировка поясничной поддержки, и регулировка по высоте. А вот задние не так удобны, жестковаты, профиль не оптимален, удобно устроиться на них мне так и не удалось. Это тем более обидно, что по простору сзади Леон один из лучших в классе. Я без проблем усаживался «сам за собой», места для ног предостаточно и пространства хватает во всех направлениях.
Силовой агрегат нашей машины – двухлитровая 150-сильная четвёрка, агрегатированная с шестиступенчатым автоматом. Так что, мощностью авто не обделён, её хватает с лихвой, при интенсивном разгоне даже чувствуется как тебя вжимает в спинку. Но ещё больше при этом радует звук мотора. Шумоизоляция салона хороша, не досаждает шелест шин, да и мотор ведёт себя тихо пока машина мирно катится. Но стоит только топнуть по отзывчивой напольной педали газа, как тут же салон наполняется звучным ревом. По характеру звучания он даже ближе к мотоциклетным двигателям, чем к автомобильным, хотя не такой пронзительный, со средним тембром. Это не звук, это песня! Её хочется слушать, вновь и вновь, интенсивно ускоряясь. Акустики здорово потрудились, сделав её такой красочной и отчетливой, хорошо слышна каждая нотка, и в отличии от некоторых заряженных авто, это не басовитое гудение, а чистый металлический звук.
У коробки есть два режима – обычный, спортивный и ручной. В спортивном переключения происходят быстрее, на более высоких оборотах, и при интенсивном ускорении коробка может перейти на одну или несколько ступеней вниз.
Подвеска тоже подтверждает спортивный статус автомобиля - уж больно упругая. Она хорошо фильтрует дорожную мелочь, и скругляет крупные неровности, но и толчки на кузов передаются хорошо. Что удивило, так это ощутимая поперечная раскачка на высокой скорости, от авто со спортивным имиджем я этого не ожидал. Раскачка начинается примерно после 110 км/ч и с ростом скорости никак не меняется. Правда ехали мы так по не очень хорошей дороге и был сильный боковой ветер. Но прямую Леон держит хорошо и не рыскает.
Подводя итог, я хочу сказать, что этот испанский лев мне очень понравился, в нём гармонично сочетается эффектная наружность с заводным содержанием. И эта новинка в нашем городе доставит своим будущим владельцам немало радостных моментов.
Читайте также
Оставить комментарий