Опубликовано: 27.01.09
Согласен, кони у нас не совсем белые. А точнее белый среди них только Lancer. Два других «жеребца» темной масти. Но почему-то, когда я решил рассказать Вам о самых ярких, на мой взгляд, представителях семейства Mitsubishi в голову пришла именно эта старая популярная некогда песня о зиме.
Знакомьтесь - Mitsubishi Lancer Х, Outlander XL и Pajero. Три самых ярких, на мой взгляд, представителя японской компании Мицубиси, представленных на отечественном рынке. Новое поколение Лансера, ровно как и две другие модели, в особом представлении не нуждаются. Эти автомобили покупают, о них мечтают, их рекламируют, а еще их серийные варианты успевают выигрывать (причем неоднократно) на ралли Париж-Дакар. Но любим мы их даже не за широкую рекламу или гоночные достижения. Любим мы их за непревзойденное японское качество, стильный дизайн и ходовые характеристики.
Раз уж мы вспомнили в начале этого обзора о песне про «трех белых коней», давайте держать марку и следовать этой теме до конца. Другими словами, включим фантазию и представим какой из этих автомобилей больше всего подходит под перечисленные зимние месяцы, которые и символизировали белые скакуны в некогда популярной композиции.
Декабрь
С чем у россиян ассоциируется этот месяц зимы? Кто сказал, оливье, похмелье и Галкин по телевизору? Плохо, друзья мои, плохо. Надо мыслить позитивнее. Декабрь — это праздник! Декабрь — это украшение елки, добрые пожелания президента Путина, простите, Медведева (впрочем, не велика ошибка) и, конечно, подарки. А какой подарок сделала нам в прошедшем 2008 году компания Mitsubishi? Правильно – новое поколение Лансера. А значит декабрь — это Lancer Х.
Уже успевший полюбиться многим россиянам этот автомобиль пусть и не флагман японской компании (на мой взгляд, на это звание лучше подойдет один из представленных ниже внедорожников), но уж точно самый популярный и узнаваемый среди равных по классу.
Секрет декабря, снова простите, секрет Лансера прост. Привлекательная, спортивная, яркая внешность. Мощный двигатель и полный привод. Хорошая управляемость и знаменитое имя. Вот, пожалуй, основные постулаты, на которые опирались японцы при создании 10 поколения Lancer. Да, предыдущая модель, была немного попроще на внешний вид и даже выпускалась в кузове универсал (что, если честно не пошло ей на пользу), но даже теперь уже предыдущий Лансер был популярным за счет все тех же отличных динамических показателей и отменного управления. Что уж говорить о Lancer Х, который еще задолго до официальной премьеры стал самым ожидаемым автомобилем года, а по итогам некоторых рейтингов и вовсе самой популярной моделью. Одним словом, праздник, а не автомобиль.
Стоит так же отметить, что японцы с присущим им хладнокровием и спокойствием смогли подогреть интерес к этой модели у покупателей, сначала за счет появления полного привода, затем кузова хэтчбек.
К слову, мы целый год ждали возможность испытать полный привод Лансера в боевых условиях. Точнее, такую возможность уже использовал наш коллега, но было это летом, а вот поездить в Лансере по глубоким сугробам… Я просто не мог упустить такой шанс! Правда, немного смущала коробка автомат, но как показали испытания она ничуть не мешала четко контролировать автомобиль, а напротив, помогала не отвлекаться от внутренних ощущений.
По началу я был немного смущен тем, что передняя часть автомобиля стала вилять из стороны в сторону. Спрашивается, где обещанный полный привод? Где мощь двух литрового двигателя? Отвечаем! Для того, что бы это почувствовать достаточно, включить полный привод, переключатель которого расположен недалеко от рычага КПП, о чем я лично забыл. Правда и этот опыт пришелся на пользу. Ну, скажите, какой еще автомобиль способен с передним приводом штурмовать глубокие сугробы?
Лансер это делает вполне уверенно. Ну, а после включения полного привода радости моей не было предела. Глубокий сугроб? Не беда! Колея? Проедет насквозь! Да клиренс не позволит Вам заехать туда, где без труда проедет Pajero, но Лансер не внедорожник, а значит и спрос с него другой.
Январь
Самый снежный и ветреный месяц зимы. В такую пургу и с такими снежными завалами на дорогах сердце согреет только мощный и надежный внедорожник! А еще лучше, чтобы этот внедорожник был удобным в управлении, и мог смело бросить вызов холодной погоде и бездорожью. Именно таким, на мой взгляд, является Outlander XL, а значит, январь у нас будет носить это имя.
В переводе с английского Outlander означает иноземец, а вовсе не внедорожник, как могло это показаться в начале. Впрочем, два этих факта из биографии этого автомобиля не говорят нам о том, что он придется не ко двору в России или о том, что этот автомобиль спасует на грунтовке или поездке на рыбалку. Напротив, Outlander XL, придется как никогда, кстати, в нашей стране с ее извечной проблемой плохих дорог.
Вообще Outlander XL не просто хороший автомобиль. Это автомобиль — донор, или автомобиль — отец который стал базой для такой, например, модели, как Citroen C-Crosser. Даже больше! Французы из Ситроен, не знаю уж почему, максимально точно сохранили внешность японского прародителя. Возможно, причина в том, что Outlander XL действительно красивый внешне автомобиль. Кроме внешности, конечно, перекачивали и прочие не менее важные «органы». Правильно! Зачем изобретать велосипед, если есть уже успешная и удачно зарекомендовавшая себя база? К слову, новая модель Волги, тоже родиной не из России, а из далеких Соединенных Штатов Америки.
Но вернемся непосредственно к автомобилю. Впервые эту модель продемонстрировали в качестве концепта Mitsubishi ASX в 2001 году на Детройском автосалоне. Затем была премьера для Европы, и уже в 2006 «Иноземец» сменил поколение и прибавил в названии две буквы XL. Правда, даже это не мешает первому поколению пользоваться хорошим покупательским спросом.
На бездорожье родной для каждого внедорожника стихи, Outlander XL ведет себя вполне предсказуемо и в меру агрессивно. Впрочем, если пожелаете утопить педаль в пол и насладиться скоростью, Outlander XL способен и на это. Еще раз хочу подчеркнуть точную управляемость и контроль за автомобилем, которые, на мой взгляд, являются основными отличиями этой модели.
Помимо этого, автомобиль еще интересен совей технической начинкой. Outlander XL оснащен системой AWC (All Wheel Control), которая и позволяет так четко и удобно управлять этим внедорожником. Причем, удобное управление и полный контроль, благодаря этой системе, разработчик обещал, как на бездорожье, так и на трассе. Для проверки этих слов мы с начала поехали недалеко от автосалона на небольшое кольцо. Именно там было решено проверить устойчивость и управляемость. И пока на дороге не было других автомобилей, мы на довольно приличной скорости, стали бросать автомобиль из стороны в сторону. Результат был предсказуем, автомобиль отлично слушался и команд, и самое главное не терял заданную водителем траекторию.
Переключение с 2WD на 4WD происходит, как и на Лансере, с помощью переключения кнопки. Причем, включить полный привод вы можете в любой момент. Отдельных слов благодарности японским инженерам стоит сказать за полноприводную трансмиссию MultiSelect 4WD с электронным управлением распределения крутящего момента, а так же интегрированную динамическую систему курсовой устойчивости и противобуксовочную систему (M-ASTC).
И февраль
Последний зимний месяц, это не только предвкушение окончания холодов и начала весны, но еще и отличный праздник – День защитника отечества. Именно в этот день, нам мужчинам, дарят ненужные галстуки, канцелярские наборы и кремы после и для бритья. И именно поэтому мы решили, что раз уж в феврале празднуют такой мужской праздник этот месяц зимы будет носить знаменитое имя Mitsubishi Pajero.
Паджеро, действительно, очень мужской автомобиль. Даже не смотря на то, что именно на этой модели внедорожника впервые в рамках ралли «Париж–Дакар» победу одержала женщина пилот, Паджеро всем своим видом показывает, что он мечта любого представителя сильного пола.
И хоть внешне он скорее подкаченный атлет, нежели брутальный неандерталец, подобная внешность вполне соответствует внутреннему высокотехнологичному содержанию.
Начнем с двигателя. Pajero комплектуется бензиновым мотором объемом 3,8 литра, 24-клапанным V6 с системой электронного управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC. Основное отличие этого мотора — высокий крутящий момент на низких оборотах, необходимый для покорения бездорожья.
Отдельно хочется отметить низкий уровень шума в салоне, даже когда наш тестовый автомобиль стал, подобно танку, проходить сквозь глубокие сугробы, шума в салоне от этого больше не стало. А уровень комфорта в салоне такой, что возникает ощущение, что ты сидишь не за рулем внедорожника, а в одном из уютных номеров, которые сейчас предлагают хостелы Москвы. Одним словом, как и любой другой уважающий себя мужчина, Паджеро даже в самый сложный момент стойко и тихо? а главное с комфортом, преодолевает все препятствия.
Далее, коробка передач, получившая имя INVEC-II Sports mode. Это интеллектуальная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Как обещают производители система INVECS-II способна приспосабливаться к индивидуальному стилю вождения, изменяя режимы переключения передач. Охотно верится. Но нас больше интересует приставка Sports в названии коробки. Что же она дает в итоге? А вот, что. Переведя селектор в спортивный режим, и качая его вперед-назад, можно вручную переключать передачи, плавно и почти мгновенно.
Полноприводная трансмиссия Advanced Super Select 4WD (SS4-II)
SS4-II — полноприводная трансмиссия, разработанная специалистами Mitsubishi Motors. Она позволяет переключаться с экономичного режима привода на одну ось на режим полного привода непосредственно во время движения на скорости до 100 км/час — незаменимое качество, когда дорожное полотно неожиданно становится скользким. Если земля под колесами вязкая, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, чтобы мощность равномерно распределялась на обе оси, и таким образом увеличить тяговое усилие.
Максимальная проходимость достигается при включении понижающей передачи, в этом режиме почти удваивается сила торможения двигателем на каждой передаче. На понижающей передаче 4LLC Pajero без труда преодолевает крутые подъемы, глубокий снег или топкую грязь.
Принудительная блокировка заднего дифференциала
В Pajero как и на любом другом уважающем себя внедорожнике, предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала. При этом оба задних колеса жестко соединяются: если, например, одно из задних колес начинает буксовать или проскальзывать, благодаря блокировке заднего дифференциала, другое колесо, имеющее лучшее сцепление, не даст внедорожнику застрять.
Ну и, наконец, система торможения двигателем Mitsubishi Engine Brake Assist Control (MEBAC) — функция, которую можно использовать на очень крутых спусках. Она активи- руется, когда включен нижний ряд передач, первая передача и не нажата педаль тормоза. Как только система определит, что колесо теряет сцепление, MEBAC начинает управлять торможением, обеспечивая контролируемое и плавное движение вниз.
Оставить комментарий