Опубликовано: 30.03.08
Обычная практика тест-драйвов когда на пробную поездку берут два автомобиля одного класса – сравнить предлагаемые модели и выяснить слабые и сильные стороны претендентов перед друг другом. Мы решили отступить от этих стандартов и провести очень необычную поездку. Две популярные среди покупателей модели Kia – Sorento и Sportage всегда были одними из самых интересных внедорожников на отечественном рынке. За счет чего нашим сегодняшним гостям удалось достигнуть подобных результатов? Давайте узнаем.
Многопрофильный Sorento
Внешность у нашего первого гостя сама оригинальность. Запоминающийся профиль, стильный фас, автомобиль под любым углом выглядит очень удачно. Мало того дизайнерам из Kia удалось «вылечить» извечную болезнь автомобилей подобного класса. Часто создавая внедорожники компании пытаются изобрести такую внешность которая сочетала бы в себе не только привычную мускулистость в формах, но и сочетала в себе современные требования к экстерьеру. Удачный экземпляр подобного смешения стилей - Kia Sorento.
Мощные линии колесных арок и широкий капот в сочетании с динамичными линиями фар и металлическим блеском фальш радиаторной решетки создают то самое волшебное сочетание, когда мускулы соседствуют рядом с изяществом.
Интересная решение форма третьего бокового окна за которым скрывается багажное отделение и высоко посаженные задние фары. В целом дизайн Kia Sorento это не только удачное сочетание атлетического сложения кузова и изящества деталей. Внешность Sorento нечто большее. Автомобиль не выглядит очередным «серядничком» которых и без того хватает на наших дорогах, вот что на мой взгляд особо выделяет Sorento среди прочих.
Вывод напрашивается один, если вы ищите мощный, но не брутальный автомобиль с оригинальной внешностью и современными решениями в экстерьере – ваш выбор Kia Sorento.
Объединяя лучшее, сохраняя традиционное
В отличии от своего «собрата» наш второй тестируемый автомобиль заметно моложе характером и внешностью. Если Sorento это классический костюм с модным галстуком, то внешность Sportage это не только дань традициям, но и смелый характер способный пробудить в своем хозяине дух путешествий и приключений.
Киа Спортейдж молод, но не выглядит через чур уж «зеленым» на внешность, рядом с именитыми конкурентами из Японии или Европы. Запоминающийся «взгляд» и стремительные линии плавно переходящие друг в друга, не только создают неповторимый образ Sportage, но подчеркивают благородное происхождение автомобиля.
Сравнивая между собой два внедорожника от южнокорейской компании, по неволе представляешь рядом с ними людей разного поколения. Если Sorento все-таки больше подходит более серьезным и состоявшимся людям, то Sportage самой своей внешностью привлечет молодых покупателей. С другой стороны оба автомобиля могут и поменяться ролями. Это, пожалуй, и есть основной плюс внешности обоих наших сегодняшних гостей. Яркие, запоминающиеся, стильные автомобили с хорошо и четко выраженной индивидуальностью одинаково хорошо смотрятся и как внедорожники для серьезных людей и как внедорожники для любителей острых ощущений. Последнее кстати свойственно многим автолюбителям, выбирающим автомобили подобного класса. Так, что будет вдвойне приятнее осознавать, что сидишь за рулем автомобиля прекрасно смотрящегося в городском потоке и не боящегося проселочных дорог, на которых он не будет выглядеть «ранимым».
Итак, подведем некоторые итоги. Универсальная и вместе с тем, индивидуальная внешность Sportage и Sorento (да такое тоже бывает) лучший пример того, что внедорожники при всей своей внешней мощи могут выглядеть спортивно и модно.
Интерьер с «изюминкой»
А вот где отличия уже начинают быть очевидными так это салон. Sorento видимо в силу своего более громкого имени, на мой взгляд смотрится немного лучше чем Sportage. Хотя стоит заметить, что и Sportage на фоне именитого брата не выглядел откровенно бедным или некачественным. Обо всем по порядку.
Начнем, с того, что посадка в оба автомобиля одинаково удобная. Обычно в автомобили такого класса забираешься с некоторым дискомфортом от того, что кресла посажены выше привычного. Но не Sportage не Sorento этим не страдают.
Отделка салона Sorento и качество пластика заслужили от нас отдельной похвалы. Понятно, что это далеко не самый дешевый автомобиль, но все же случалось ездить и в салонах дорогих автомобилей, где даже не от времени, а просто по причине некачественной сборки или подбора материалов присутствовали неприятные скрипы и не самый «нежный» пластик. Особенно раздражает последний пункт. В Sorento с этим благо все в порядке. Отлично подогнанные друг к другу элементы передней панели, приятный пластик и качественная кожа не оставляют и грамма сомнения в том, что ты находишься в салоне хорошего внедорожника.
Приборная панель удобна и информативна. Понравилось, что особых усилий для считывания информации во время движения делать не надо. Угла обзора глаз вполне хватает, чтобы следить за дорогой и за показаниями приборов.
Кресло водителя на электроприводе, так, что выбрать оптимальный для себя вариант не составит особого труда. В дополнительных опциях Sorento так же значиться люк с электроприводом. К сожалению, время года не позволило нам насладиться в полной мере этой функцией, которая присутствовала на нашем автомобиле. Наличие кондиционера в стандартной комплектации и климат контроля в комплектациях классом выше присутствует. Помимо этого Sorento радует: подогревом передних сидений, вставки на дверях отделанные кожей, рулевое колесо отдельное кожей, подогрев переднего стекла, активные подголовники и множество других элементов салона, подробней о которых можно узнать в салоне.
Пересаживаемся на Sportage. Если честно думал, что салон этого автомобиля будет выглядеть хуже. Спасибо мастерам из Kia моим страхам не суждено было сбыться. То же удачное решение с цветом и качеством пластика, что я наблюдал и на Sorento. Но Sportage хоть и позаимствовал у Sorento некоторые хорошие черты, все же индивидуален и ярок. Интересное решение, на мой взгляд, сетчатая ткань на обивке кресел и на дверных вставках. Смориться очень красиво и в тоже время несет полезную функцию. Случись вам испачкать подобный материал он легко и без труда будет очищен даже с помощью подручных средств.
Посадка водителя немного другая. Не менее удобная, но чувствуется, что на Sportage она, следуя из названия модели более спортивная (насколько это возможно в недорожниках) чем на Sorento.
Итоги по осмотру интерьера. Sorento более привычный и классический вариант салона внедорожника нежели Sportage который к слову сказать полностью оправдывает свое название, даже в деталях интерьера. Посмотрим, как автомобили ведут себя на дороге.
Полный привод свободы
Sorento не даром частый гость на всевозможных тестах в других изданиях где журналисты выбирают лучшего представителя семейства внедорожников. Оно и понятно с такой умной системой распределения крутящего момента Sorento может не только поспорить с конкурентами, но и имеет все шансы стать одним из лучших в своем классе. Для тестов на проходимость мы вместе с представителем автосалона выехали на проселочную дорогу. Глубокие ямы и отсутствие внятного покрытия не помешали нам проехать до места назначения и вернуться обратно. При этом ощущение того, что автомобиль не пройдет опасный участок дороги посетило меня только в первые минуты поездки. Дальше все пошло по привычной схеме «увидел препятствие – одолел препятствие». Не вселяло особых надежд и установленная классическая коробка автомат. Никаких тебе дополнительных рычагов рядом с рукояткой КПП. Непривычно. Но в поездке на собственном опыте убедился, что это ни к чему. И хоть по натуре я не очень доверяю всем этим автоматическим распределениям и умным компьютерам, решающим за человека, когда и как распределить по осям крутящий момент, в случае с Sorento все эти механизмы напротив вселили уверенность, что для автомобиля действительно нет преград. Особенно поражало то спокойствие менеджера автосалона который позволял мне заехать в, казалось бы, безвылазные ямы. Видимо знал, на что на самом деле способен дизельный двигатель в 2,5 литра и мощностью в 170 «лошадок».
После испытания «плохими дорогами» заезжаем для ознакомительной поездки по городу. Подвеска чудесно справляется с ямами и трамвайными переездами, шумоизоляция на самом высоком уровне.
Не легко пришлось бы Sportage, после того как я пересел за его руль. В мыслях все еще был Sorento, с его возможностями. Для подстраховки спрашиваю у менеджера о маршруте следования. Решили оставить все без изменений – сначала проверка на той же разбитой дороге затем посещения городского потока.
Двигатель на нашем Sportage бензиновый, а значит больше скорости в ущерб проходимости. Поэтому, как и в случае с Sorento стараюсь не спешить прорываться сквозь самые страшные ямы. И кстати напрасно. Sportage обманчив на внешность. Проходимость и возможности автомобиля равны предыдущему автомобилю. Некоторые участки сложной трассы Sportage действительно проходил с большими усилиями, но на мой взгляд в этой ситуации свою весомую роль сыграл как раз бензиновый двигатель.
Зато среди автомобилей в городе Sportage смотрелся более удачно. Вот уж где вся его спортивная суть проявила себя в полной красе.
Общие итоги. Не стану утверждать, что Sportage автомобиль исключительно для города со слабым намеком на хорошую проходимость. Напротив автомобиль полностью соответствует званию внедорожник. Ситуация с Sorento противоположная. Можно подумать, что автомобиль нацелен исключительно, для покорения плохих дорог, а в городе выглядит нелепо. Но и тот и другой автомобили удачный выбор для любого предложенного варианта пути. Будь то городской трафик или поездка в деревню и Sportage и Sorento прекрасно справиться с этими задачами.
Комментарии:
??горь пишет: 21 февраля 2011 (21:07)о-ёёё-ёёй! "Объедения лучшее, сохраняя традиционное" Может быть, объединяя? научитесь писать по-русски, затем публикуйте! или сотрудничайте с ГРАМОТНЫМ (!) журналистом.
Оставить комментарий