Главная -> Автоновости -> Тест-драйв Hyundai Getz (Хундай Гетц) и Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Тест-драйв Hyundai Getz (Хундай Гетц) и Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)

Опубликовано: 02.11.08

«Как же так?» - спросит более-менее сведущий покупатель - «Шевроле корейская?» Наш автомобиль – точно да! В этом обзоре мы решили сравнить двух одних из самых востребованных автомобилей российского рынка. Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) и Hyundai Getz (Хундай Гетц). Причем, взяли машины в комплектациях близких к базовым, одним словом - народные автомобили.

Если подходить строго, то сравнение не совсем корректное - ведь машины в разных комплектациях. Но поскольку малолитражки играют в одной ценовой нише, то с ниже перечисленными оговорками все же допустимы. К тому же, мы не только комплектации сравниваем в тестах, но и конструктивные решения, заложенные их создателями.

Авео нам на тест попал седаном, с двигателем 1,2 мощностью 84 лошадки. Оснащение у машины богатое - две подушки безопасности, ГУР, АБС, кондиционер, музыка. Цена - 382 тысяч рублей. Пятидверный хетчбек Гетц скромнее - трехцилиндровый двигатель мощностью 66 лошадок, одна подушка и ГУР. Цена - 355 тысяч рублей. Если судить только по комплектации, то Авео выигрывает, он хоть и дороже на 27 тысяч, но за эти деньги предлагает много благ, отсутствующих у конкурента.

Что же представляют из себя сами машины? Hyundai Getz, появившись на свет в 2002 году стал откровением - это был первый корейский автомобиль, построенный с учетом европейских вкусов. Такой подход в конструировании и определил успех малышки. Машина выпускается с двумя типами кузовов - трех и пятидверные хетчбеки.

Шевродеу - один из редких удачных примеров бедж-инжиринга. Когда Дженерал Моторс купил Дэу, в порядке эксперимента решено было продавать часть машин с крестом на решетке радиатора. Эксперимент удался - такое решение повысило продажи. И экспансия «американских» автомобилей расширилась. Причем, современные малолитражные Шеви так же разрабатывают корейские инженеры, так что сама Дэу тоже никуда не делась, но регистрация фирм, ООО и решение финансовых вопросов теперь в компетенции компании Шевроле. Есть, правда, одна оговорка - на некоторых рынках, в том числе и в Татарстане, многим покупателям эмблема Луи Шевроле поперёк горла, так как вызывает «неполиткорректные» ассоциации. «Проблема» усугубляется ещё и тем, что сами машины хорошие и недорогие, и альтернатив им немного. Вот и мучаются, ездить на такой машине хочется, но чтоб она была без креста. Поэтому, на некоторых рынках машины продаются под маркой Дэу.

Теперь от политики к искусству. Снаружи Гётц хорош - ладно скроенный, гармоничный кузов. Даже теперь машина смотрится современно и в его внешности нисколько не чувствуется бюджетность. Авео в кузове хетчбек тоже хорош, но седан смотрится несерьезно. Такое ощущение, что взяли «взрослый» седан и надули его воздухом, чтоб стал ещё важнее. Но важность получилась мультяшной. Особенно забавно смотрится, как визуально-массивный кузов на маленьких колесиках. Лишнее подтверждение - маленьких красивых седанов не бывает.

Салон - вот, что всегда безошибочно выдает возраст машины. Гетц и тут хорош - ладные линии, неплохие материалы, хорошая сборка. Тоже все по-европейски - скромно и со вкусом. Но Авео на его фоне - пижон. Более дорогая тисненная пластмасса, дизайн в духе последнего времени, тут даже не возникает мысли, что сидишь в бюджетном автомобиле. Передние сиденья у обеих машин одинаково неплохие. А сзади? В Авео места достаточно во всех направлениях. А в Гетце уже тесно - голова почти упирается в потолок, а колени в спинки передних сидений - хорошо хоть они сделаны мягкими и вогнутыми внутрь.

На этом различия между машинами заканчиваются - в остальном они очень схожи. Динамика у обеих городская. В рваном ритме движения по улицам машинки хороши, мотора хватает для резвых стартов и маневров, но на трассе высокую скорость держать тяжело и перед обгонами надо очень точно рассчитывать возможность машины. Авео чуть пошустрее за счет лишних «сто грамм», но и эта разница непринципиальна.

Подвески - разумный компромисс между комфортом и энергоемкостью, достаточно хорошо фильтруют крупные и мелкие неровности. По сравнению с другими одноклассниками - тремя табуретками: Хюндай Верна, Рено Логан и Фиат Альбея машины и вовсе мягкие и комфортные.

Шумность в машинах так же на среднем уровне. Отчетливо слышен и преобладает шелест шин, но до дискомфорта не доходит. Посторонние звуки на его фоне и вовсе незаметны, салоны собран хорошо, ничто не гремит. Моторы завывают только когда начинаешь из них выжимать последние «граммы».

В целом, сравнивая эти машины вывод очевиден - Авео победил. И за счет соотношения комплектация-цена, и за счет более совершенной конструктивной проработки. Гетц тоже в грязь лицом не ударил, во время теста держался молодцом, но возраст уже дает о себе знать. Впрочем, ему это глубоко «фиолетово» - ведь скоро придет его преемник i20 и вот тогда посмотрим - «ху из ху».

Читайте также

Оставить комментарий

 
Источник:
Важная информация
Замена прав - Адреса в Москве
По законодательству, водительское удостоверение является документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным...
Коды регионов на автомобильных номерах в 2017 году
У каждого из нас есть определенные ассоциации с цифрами, и поэтому при покупке автомобиля хотелось бы получить номерной знак который связывал...