Опубликовано: 11.05.08
Мне всегда нравились южные автомобили. Фиат, Альфа Ромео, Сеат, Ламборджини – как правило, это итальянские машины. Нравились за то настроение, которое они несут. За те, порой недвусмысленные, ассоциации которые вызывают. Если немецкие машины ассоциировались с мощным, надёжным, безотказным и с ураганной огневой мощью оружием, то южные – с морем, солёным ветром, возвышенностью, простым отношением к жизни, граничащим с безалаберностью и конечно же с темпераментными итальянками. То же ведь сила! Но совсем уже другое настроение.
Герой нашего нынешнего теста, тоже, как вы догадались, итальянец, который совсем недавно появился на российском рынке, а презентация его прошла в Набережных Челнах всего несколько дней назад. Фиат Браво – это новый автомобиль С-класса, сменивший Стило. А ещё до него был другой преемник, парочка из Браво и Брава, трёх- и пятидверных машин. Новую же машину решили делать только в одном кузове – пятидверном. Итальянский концерн только-только стал выходить из затянувшегося кризиса и от дорогостоящих, но без значимой экономической целесообразности, разработок пока приходится отказываться. Впрочем, глядя на эту машину об отсутствии других кузовов и не думаешь, по силе эмоционального воздействия Браво утрет нос многим трёхдверкам.
Двигателей для Браво на российском рынке возможно три, и все с одинаковым рабочим объёмом – 1,4 литра. Первый это атмосферник мощностью 90 лошадиных сил. Два других из семейства T-jet с наддувом и разной производительностью турбины. Один мотор развивает 120 л.с., а другой 150 лошадок. Вот на самом мощном мы и катались. Существуют ещё два турбодизеля MultiJet объёмом 1,9 литра. Восьмиклапанный развивает 120 лошадок, а шеснадцатиклапанный 150. Но не это самое интересное, говоря о дизелях, а тем более о турбированных надо отдельное внимание уделить крутящему моменту. Если на нашем авто он составляет 207 Ньютон-метров при 2250 об/мин, то 1.9 8V MultiJet развивает 255 Нм при 2000 об/мин, а 1.9 16V MultiJet уже 305 Нм при тех же двух тысяч! Представляете себе, вот это паровоз! Мощность не всегда играет главную роль, такие дизеля очень эластичны и тяговиты. Как жаль, что российский рынок не дорос ещё до дизельных двигателей!
Коробки передач две на выбор – шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат. По красоте этой машине сложно найти равную. В ней чувствуется родство с другими, более грозными и именитыми итальянскими автомобилями. Эту преемственность, неразрывную связь с предшественниками и другими родственными автомобилями я всегда очень ценил в дизайне, которую так хорошо удается сохранять европейским автомобилям, и очень сильно не хватает автомобилям японским. В этом Фиате каждая линия говорит о том, что перед вами автомобиль итальянский, и что это именно Фиат. Многие стилистические решения уже хорошо известны по Гранде Пунто, но на Браво звучат совершенно по иному. У Браво внешность совершенно не выпендрёжная , но в то же время страстная и подчеркнуто спортивная.
Снимая в ходе теста этот автомобиль, я отметил для себя одну интересную особенность. Хотя машина мне сразу очень понравилась, съемка давалась очень тяжело. Трудно было найти ракурс с которого она бы на фото выглядела столь эффектно, как воспринимается живьем. Это удивляло меня вдвойне тем, что у меня уже есть немаленький опыт съемок автомобилей, красивых и не очень. И даже неказистые мне удавалось представить в очень выигрышном свете. И чем больше мне машина нравится, тем лучше она получается. И тут на тебе…
Сидя дома за компьютером и с пристрастием просматривая свои старания я отгадал эту загадку. Если говорить строго с точки зрения композиции, форма автомобиля не уравновешенна. Корма сильно перетяжеленна. Но если на фото это мешает найти ракурс с которого автомобиль выглядит гармонично, то в жизни все воспринимается иначе. Мы ведь не смотрим на машину подолгу с одной точки зрения, все равно в картинке что то меняется. И вот тут уже в игру вступает безупречная пластика кузова и проработка всех линий, которые своей игрой бликов и отражений при динамичном обзоре затмевают тяжелую корму, а сильно вздернутая поясная линия уже наоборот играет на эмоциональность автомобиля.
Очень необычный и неординарный экстерьер. Интерьер тоже не обошёлся без сюрпризов. В плане компоновки салон вполне привычный, но зато в его отделке используется аж пять видов пластиков, причём очень разных! Два из них очень убедительно имитируют кевлар, в мелку и крупную клеточку, а другой пластик очень сильно напоминает отечественные машины, насколько он грубый. И как весь этот винегрет успешно уживается – снова загадка. Понравилось то, что центральная консоль развёрнута к водителю, как на Саабах и старых БМВ. Это сразу настраивает на боевой лад.
Сиденья понравились и спереди, и сзади. У них хороший профиль, причем у передних еще и развитая боковая поддержка. Запас пространства для ног пассажиров заднего ряда средний в своём классе.
Динамика машины и ее поведение на дороге столь же захватывают дух, как и внешность. Турбомотор оказался очень эластичным и тяговитым, динамика машины впечатляет, на любых скоростях Браво эффектно выстреливает. Максимальная скорость, по спидометру, до которой нам удалось разогнать машину – 208 километров в час. Этому бы мотору ещё звук по интереснее. В обычном режиме его не слышно вовсе, как и на всех современных машинах, а при интенсивном разгоне громко заявляет о своём потенциале, но как-то блекло, приглушенно. От такого авто ожидаешь лучшего. Его прямой «идейный» конкурент, тоже южный, Сеат Леон с 150 сильным мотором звучит гораздо сочнее и волнующей. А в целом шумоизоляция очень хорошая. Кроме шелеста шин при установившейся скорости почти ничего не слышно, да и те шумят чуть меньше среднего результата в своём классе. Даже шум ветра не досаждает на скорости под двести, аэродинамика кузова проработана очень хорошо.
Подвеска вообще удивила. Поначалу, на малых скоростях, машина показала себе довольно мягкой. Это конечно хорошо, думал я, машина получилась комфортной, не вздрагиваешь на каждом стыке, но что будет на высокой? Разгоняемся. Под колёсами ровный, без кочек, стыков и швов, но очень волнистый асфальт. Даже на скорости под двести поведение машины стабильно, управлять ею совсем не страшно. Вертикальные колебания заметны, но не велики для такой скорости и дороге. Зато почти нет поперечных и диагональных! Итальянским инженерам удалось чуть ли не чудо, сделать одновременно комфортную и спортивную подвеску.
Безопасность. В базовой комплектации Фиат оснащен четырьмя подушками безопасности, по две фронтальных и боковых, и четырёх канальной АБС. На более дорогих версиях доступны надувные занавески и система стабилизации. А по заказу может быть установлена подушка безопасности для коленей водителей и ремни с преднатяжителями для задних пассажиров.
В ходе подготовки к серийному производству было проведено 150 виртуальных и 60 реальных краш-тестов. В независимых испытаниях на пассивную безопасность ассоциации EuroNCAP Браво заработал максимально возможные пять звёзд за защиту передних седоков, но три балла были сняты за потенциально опасные замок зажигания и рулевую колонку. Боковые тесты Фиат тоже успешно выдержал, набрав максимальное количество баллов.
В отношении защиты детей-пассажиров Браво уже не столь безупречен, как с взрослыми. Манекены полуторагодовалого и трехлетнего ребёнка, которые находились в детских креслах на заднем сиденье в испытаний получили повышенные нагрузки на грудные клетки. Результат – три звезды из пяти возможных. А за безопасность пешеходов – две из четырёх возможных.
Багажник у машины так же средний по размерам, и не очень удобный в использовании – с высокой погрузочной высотой и узким проёмом. Зато запаска полноразмерная и на литом диске.
В целом машина показала себя очень хорошо. Не уступая одноклассникам в практичности, в плане харизматичности, собранности и цельности образа она их на голову выше.
Оставить комментарий