Опубликовано: 24.08.08
Полноприводных автомобилей у Ситроена сейчас нет. А рынок диктует: «обязаны быть». Разрабатывать такую платформу? Хороший ответ, но дорогой, тем более для одной единственной модели. Дешевле позаимствовать подходящую и уже готовую машину. Так французы и поступили, сделав внеочередной рестайлинг для Мицубиси Оутлендера. Мероприятие, кстати, по промышленным меркам относительно недорогое.
Стою я, смотрю на новенький C-Crosser и думаю: хорошо тебе быть таким бодрым и оптимистичным в начале своего жизненного пути, а как сложится твоя судьба? Автомобильный мир знает не мало похожих историй, и большинство среди них с печальным концом. В какой-то момент, концерны, на волне сокращения платформ и унификации моделей разных марок столкнулись с проблемой – покупатели стали неохотно брать таких клонов и автомобили оставались в памяти лишь как обои для рабочего стола. В тот исторический момент на помощь пришёл дизайн, расцветший буйным цветом и доселе дремавший, плюс хитрые маркетинговые ухищрения. Пример: Шкода Октавиа, Фольксваген Гольф, Сеат Леон, Ауди А3, Ауди ТТ – казалось бы такие разные машины, каждая со своим лицом. Но технически они очень схожи, ведь платформа у них одна. Это была счастливая история.
А теперь история грустная. Нужно было Саабу, для расширения модельного ряда, и выхода из кризиса ещё одна модель. Сказано – сделано. Взяли другой, наиболее всего похожий на Сааб автомобиль – Импрезу с кузовом универсал и перелицевали в Сааб 9-2Х, подправив слегка «мордочку». С седаном так поступать не стали, изменять корму до схожести с Саабом стало бы слишком накладно. А в салоне поменяли обивку и эмблемы. Машина продавалась только в США и Канаде. О Европе и речь не шла – там этот мутант не то чтоб выжил, вообще Сааб, как производителей авто прикончил. Время вынесло свой вердикт – даже Америка с их всеядной и невзыскательной публикой не приняла этого самозванца.
Вот об этом всём я думал, глядя на C-Crosser.
Неужели история повторится? Но ведь этот паркетник продается в Европе, хотя так же отличается только дизайном передка. Даже салон тот же, что у Оутлендера. На что сделана ставка? Может на то, что это кроссовер? И что сегмент таких машин по всему миру растёт? Похоже на то. Как рассказал мне начальник автосалона Ситроена: «Компания производитель на каждом проданном в России C-Crosser`е теряет 4 тысячи евро. Поднять цену выше на эту величину нельзя – не выживет в конкурентной борьбе». Не продавать тоже – должен же этот новый для России бренд привлечь к себе внимание. Кроссовер тут – беспроигрышный вариант.
Ладно, не будем о грустном – вернёмся к самому авто. Дизайн. Видели Оутлендер? Вот тоже самое только с фирменным и хорошо узнаваемым французским носом, с двойным шевроном. И смотрится машина неплохо. Одно только смущает. Оутлендер машина угловатая, а нос у C-Crosser`а округлый. Но особой дисгармонии это не создает. Повторюсь, машинка симпатичная.
А вот салон уже полностью японский.
Понравилось удобство входа – выхода. Намного лучше, чем на легковых авто и некоторых других кроссоверах. Передние сиденья хороши. А вот задний диван удивил. С очень сильной поясничной поддержкой, неудобным профилем и скользкой кожей. Сидеть неудобно! Я постоянно сползал вниз на нём. Ещё штрих – по пространству под передними сиденьями C-Crosser рекордсмен. Я туда ногу почти до колена смог засунуть! Хороший тайничок! Главное чтоб при резком торможении задние пассажиры сами туда не «закатились», потому что диван «не держит».
А что же хорошего есть в C-Crosser`е? Больше всего мне в ней понравилась трансмиссия. Вот уж что не грех позаимствовать у японцев. Мицубиси в этом деле собаку съели! Есть три варианта. Только передний привод, подключаемые при пробуксовке задние колеса и постоянный жесткий полный привод для сложных участков бездорожья. По-моему, такая трансмиссия – оптимальный вариант. Плюс 21 сантиметр дорожного просвета и большие углы съезда и выезда. Это ещё не полноценный рамный внедорожник, но уже и не беспомощная асфальтовая машина. Одно но: 21 сантиметр – это просвет только с бензиновым мотором. А с дизелем на 3,5 сантиметра меньше из-за низко расположенного сажевого фильтра, который ничем не защищён – так что это уже чисто асфальтовая машина. Но в России дизель все равно не актуален.
Мотор на нашем Ситроене – рядная четвёрка объемом 2,4 литра мощностью 170 лошадок. Второй возможный вариант – турбодизель объемом 2,2 и мощностью 160 лошадок. Так же наша машинка оснащена вариатором с шестью фиксированными передачами. Эта связка мотор – вариатор работает очень хорошо – машина резвая, разгон до сотни за 10,4 секунды. Какой подвести итог?
Машина хорошая, ведь Мицубиси плохих не делает.
Но если вас не устраивает его распространённость, и хочется оригинальности, то тогда C-Crosser для вас. Ну, а что касается такой противоречивой судьбы – я за ней обязательно и с интересом буду следить, может и вам, как-нибудь расскажу.
А время все расставит по местам.
Читайте также
Оставить комментарий