Опубликовано: 05.02.08
Коммерческий транспорт. Звучит, согласитесь для потребительского уха скучно. А между тем подобный вид автомобилей уже давно ничем не уступает простому легковому, а кое в чем даже превосходит. Возможно, многие из вас считают подобное сравнение не совсем уместным, но привел я его не просто так. Уровень качества подобных автомобилей уже давно не утилитарный минимализм, а скорее максимальный практицизм. Выяснить это мне помогла автомобильная компания Ситроен, с помощью своего коммерческого и грузопассажирского фургончика Berlingo.
Большой передний бампер, симпатичный дизайн фар и фальш радиаторная решетка увенчанная в центре логотипом Ситроен. В целом лицо автомобиля формируют как раз эти элементы. Особенно приятно радует своими размерами лобовое стекло, обзорность при таких габаритах самая, что ни на есть лучшая. Высоко посаженный дополнительный стоп сигнал увеличивает пассивную безопасность. Берлинго не стал для Ситроен исключительно коммерческим и от того утилитарным по внешности автомобилем. Напротив, чувствуешь, что как раз индивидуальность здесь присутствует в полном объеме.
Комфорт от Берлинго
От внешнего осмотра переходим к одному из самых интересных для нас пунктов – внутреннему устройству. Начнем с интересного и на мой взгляд очень практичного решения открывания задних дверей. Ситроен полностью лишил Берлинго так называемых «слепых» зон.
Причем делается это без особых манипуляций со стороны водителя. Достаточно приподнять рельсы удерживающие дверь и доступ в грузовой салон самый максимальный. Закрываются двери тоже без особых усилий, просто закрываем двери – рельсы встают на место самостоятельно. При этом помимо привычных распашных дверей на Берлинго возможно установить подъемную. Плюсы подобной установки очевидны – такая дверь лишена «слепой» зоны в месте сочленения дверей, ну и подъемный вариант прекрасная защита от непогоды. В любом случае советовать выбрать определенный вариант не буду. Все зависит от выбранной вами специализации в перевозке грузов. Допустим тот же строительный материал, на мой взгляд, лучше перевозить с подъемной дверью.
В любом случае вы сможете перевозить различные типы грузов, а удобные сдвижные или подъемные двери только облегчат процесс погрузки и разгрузки.
Боковая дверь ведущая в грузовой салон так же удобна и проста. Специальная ручка на двери легко приводит в движение дверь и открывает нам доступ к грузу.
Главное – эргономика!
Салон Berlingo VU – самый заботливый и эргономичный. В дверных карманах легко помещаются любые крупные предметы. Многочисленные емкости и приспособления для хранения вещей делают салон автомобиля вместительным и удобным.
Коврик выполненный из каучука снижает уровень шума и защищает пол от царапин. Еще одно интересная находка от Ситроен – поднятые на 2 см края коврика, таким образом, упрощается процесс уборки салона, особенно если вам ненароком пришлось разлить жидкость.
Руль Берлинго регулируется по высоте, что дополнительно приносит очки в пользу комфорта от управления автомобилем.
В целом салон не щеголяет блестящими вставками или сверхсовременными решениями. При этом Берлинго в первую очередь забота об удобстве водителя и пассажиров. Ничего лишнего и все на своих местах – я бы так коротко описал подобный салон. Качество пластика внутренней отделки на самом высоком уровне, зазоров в центральной консоли и в целом в салоне Берлинго нет.
Технические характеристики
Berlingo VU комплектуется двумя видами двигателей – дизельный и многоточечный с электронным впрыском. При этом существует лишь один вариант коробки передач – механическая пятиступенчатая. Грузоподъемность – 820 кг. Радиус разворота – 5,65. Передняя подвеска – независимая типа МакФерсон на треугольных нижних рычагах, задняя – независимая с продольными рычагами и торсионами. Максимальная скорость – 148 км/час, разгон до 100 км/час за 14,2 секунды. Расход топлива в городе - 9,9 литра, загородный цикл – 6,3 литра, смешанный цикл – 7,5 литра.
Легенда продолжается
Этот фургон нам любезно предоставила компания Стильная Мебель, на вооружении у которой он состоял.
У этого автомобиля необычная судьба. Изначально Ситроен Берлинго был задуманн как развозной фургончик он потихоньку оброс остеклением, задними сиденьями, дополнительными сдвижными дверями. И влюбил в себя сотни тысяч людей по всему миру. Крепкий кузов, просторный, высокий и необычно воздушный салон, огромные зеркала, багажное отделение около 3 кубических метров – что еще нужно человеку для счастья, спорта, отдыха и дачи?
Начнем по традиции с внешности. Основное отличие грузопассажирского Берлинго от коммерческого собрата – большее внимание дизайнеров к мелким деталям. Передний бампер не однотонный черный, а выкрашен в цвет кузова, наличие противотуманных фар и стеклянной так называемой панорамной крыши. Габариты остались прежними с некоторыми небольшими изменениями.
На дороге Берлинго ведет себя просто прекрасно. Отлично настроенная подвеска влюбляет в себя с первых минут проведенных за рулем. Коробка передач (опять же исключительно пятиступенчатая механика) работает отлично. Никаких нареканий не вызвал и руль. Казалось бы, что при таких габаритах ездить будет не совсем удобно, но благодаря фишке от Ситроен которая называется - «воздушность» никаких затруднений не испытываешь.
Отдельно упомянем грузовой отсек - от горных велосипедов до огуречной рассады, от спортивной сумки до мешков с цементом – вот, что означает «мультифункциональность» пассажирского автомобиля Ситроен Берлинго.
Пассажирский Берлинго прекрасный выбор не только для дачи или поездки за город, хотя для этих целей автомобиль так же прекрасно подходит. В целом сложилось впечатление, что наш испытуемый может заменить привычный легковой автомобиль. Причем замена эта самая лучшая, как для водителя так и для пассажиров. В городе Берлинго не смориться как указанно в документах – пассажирским, напротив очень симпатичный автомобиль с удобной посадкой, отличной работой силовых агрегатов и подвески, обилием пространства и удобным управлением. А что еще необходимо хорошему автомобилю?
Комментарии:
тимофей пишет: 27 декабря 2009 (21:45)С новым годом !!! а я был в этом салоне , а сам с урала
Сергей пишет: 10 июня 2011 (17:40)Неплохой обзор, спасибо. Не плохо было бы добавить инфу о надежности агрегатов и ремонтопригодности автомобиля.
Оставить комментарий