В 2017 году у граждан появилась возможность заключить и оформить договор ОСАГО через интернет. Для разъяснения процедуры оформления в Российском союзе автостраховщиков была составлена пошаговая инструкция. Ознакомиться с ней может каждый автовладелец на сайте РСА.
Итак, для того, чтобы не посещая офис оформить электронный полис, необходимо выбрать нужную страховую компанию и пройти регистрацию на её сайте. Также оформление можно осуществить и через сайт госуслуг РФ. Затем в личном кабинете будет предложено заполнить специальное заявление для заключения с вами договора. Заявление отправляется на проверку, о результатах которой на вашу почту будет направлено уведомление. Кроме того, всю информацию можно отслеживать прямо на сайте выбранной вами страховой. В дополнение к заявлению необходимо предоставить в электронном виде копии документов, перечисленные в пункте 3 статьи 15 ФЗ об ОСАГО.
Представители РСА пояснили, что в случае сообщения страховой компании страхователем неверных сведений, которые привели к уменьшению компенсации, организация имеет право взыскать эту сумму с виновника страхового случая.
Оформив электронный полис обязательного страхования, автовладельцу необходимо распечатать его на бумажном носителе. Этот документ должен всегда находиться при водителе во время управления транспортным средством. Специалисты союза автостраховщиков объяснили, что теперь необязательно иметь при себе заверенный печатью в офисе документ на специальном бланке. Достаточно обычного распечатанного самостоятельно электронного варианта.
Если какая-либо из выбранных страховых компаний не имеет возможности оформления договора ОСАГО в электронном виде, владельцу транспортного средства будет предложено обратиться за получением услуги на сайт замещающей компании.