Заключение договора ОСАГО можно в офисе страховщика, через посредников (агентов), а также через онлайн-сервис. Предоставление необходимых документов осуществляется:
Чтобы оформить полис ОСАГО в офисе компании потребуется предъявить документы на автомобиль, а также документы, подтверждающие личность владельца и водителя транспорта.
В пакет документов могут входить:
Перечень документов может изменяться. Это зависит от года выпуска автомобиля, количества людей, желающих водить данный автомобиль, а также от того, кто подает документы для страхования.
Если возраст транспорта не превышает трех лет, диагностическая карта не требуется. Также и в случае, если необходимо продлить страховку, но срок техосмотра еще не истек. Если автомобилю 3-7 лет, необходимо проходить диагностику один раз в два года. Если автомобиль старше 7 лет, техосмотр проводится ежегодно перед оформлением страхования.
Ставить автомобиль на учет в ГИБДД нужно уже с договором страхования. Поэтому в случае отсутствия свидетельства о регистрации транспортного средства в ГИБДД возможно предъявление ПТС.
С документами для оформления полиса ОСАГО может обратиться как владелец транспорта, так и водитель. Во втором случае необходимо предоставить паспорта обоих граждан. Если к вождению автомобиля допущены несколько человек, то данные водительского удостоверения в договоре не прописываются. Стоимость такой страховки будет значительно выше. Также необходимо учесть, что в данном случае присваивается самый низкий уровень классности и коэффициент бонуса-малуса, поэтому стоимость базового тарифа увеличивается на 230%.
В случае отправления пакета документов почтой, он пересылается ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Срок оформления займет не менее 20 дней.
В 2017 году центральный регулятор начал контролировать выдачу электронных полисов ОСАГО. Для получения электронного полиса необходимо:
После этого страховая компания проверит указанные данные по базе РСА.
Для заключения договора необходимо предоставить копии необходимых документов в электронном виде.
В случае, если страховщик не может выдать электронный полис из-за неполадок в работе сайта, все данные страхователя передаются замещающей компании. Далее порядок процедуры аналогичен.
После предоставления всех необходимых документов в электронном виде и их проверки, рассчитывается стоимость страховки, оплатив которую, страхователь получает доступ к электронному полису ОСАГО.
С 2017 года оформление страховки в электронном виде является обязательным.