Опубликовано: 21.09.08
Отрадно, когда наши соотечественники становятся первыми. Не так давно завершившаяся Олимпиада в Пекине, неоднократно давала нам возможность испытать гордость за наших спортсменов. Вдвойне радостнее была новость о нашей бегунье, которая помимо золота еще и установила рекорд. В мире автомобилей все происходит примерно так же. Радуемся за победы гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» и… в принципе, на этом список самых ярких автомобильно-спортивных достижений города Набережные Челны можно было бы закончить, если бы не одно НО.
Между прочим, для такого относительно небольшого города, как Набережные Челны одна команда «КАМАЗ-Мастер» значит уже очень много. Неоднократный победитель ралли рейдов принес нашему городу много славы, вот только конкуренцию нашим гонщикам в плане прославления города и его достижений уже давно и с большим успехом делают мастера тюнинга. Журнал «Автопремьера» встретился с руководителем студии «ArtMobile», основным направлением которой является тюнинг автомобилей.
Одним из наиболее успешных проектов тюнинг-студии «ArtMobile» считается ВАЗ-21099 ярко-зеленого цвета, который уже успели заметить не только на дорогах города, но и самое главное на всевозможных соревнованиях по автозвуку. Причем, наград у этого автомобиля ничуть не меньше количества соревнований, в которых он принял участие.
Для начала давайте расскажем немного про автомобиль. Вот, что про создание этого автомобиля написали в ведущем специализированном издании «АвтоЗвук»:
Впервые поставить что-то звучащее в этот (именно этот, а не такой же) автомобиль владельцу Жану пришла мысль почти шесть лет назад. Это была портативная «балалайка», интегрированная в бортовую сеть через гнездо прикуривателя. Немало ровесников Жана (а тогда ему было около 19 лет) через эту фазу проходили, и все до одного, кто проходил – прошёл и больше не возвращался.
Так и на этот раз: следующим источником божественных звуков стал CD/mp3-ресивер Sony, а вторым (и последним) звеном аудиотракта – «блины» Kenwood. Дальнейший сценарий знаете? Правильно, сработала могучая формула «хочу усилок и саб». Как правило, в этом порядке, с неизбежной заменой ставшего недостаточным самого дешёвого двухканального усилителя приличным четырёхканальным. Действующие лица: первый акт – усилитель Вlaupunkt, второй акт – 4-канальный Oris и MacAudio Red Attack форм-фактора «труба».
Про тот, первый сабвуфер Жан рассказывает забавную историю, она даже где-то уже попала в печать. Новая установка, разумеется, зазвучала куда основательнее предыдущей, но юному адепту автозвука баса не хватало, и он по простоте душевной переложил пунцовую басовую трубу из багажника на заднее сиденье. Первый же (а у нас за этим долго дело не стоит) мент с автоматом, остановивший машину, пришёл от неведомого предмета в сильное возбуждение: «Это что ещё такое?!» На ответ «сабвуфер» страж порядка отреагировал единственно возможным для него способом: «Ну и что, что сабвуфер, а разрешение на него где?» 2003 год, Набережные Челны. История, читай и плачь, как говорил один великий писатель.
Действующими лицами следующего акта стали компонентная акустика на фронт (13-сантиметровые JBL 505SE) и 5-канальный Dragster. В таком виде в 2004 году машина впервые участвовала в соревнованиях EMMA Россия, с закономерно (а кому легко?) скромными результатами. Формально скромными, на самом деле именно тут-то Жана и пробрало. С дистанции он не сошёл, наоборот, переделки последовали одна за другой. На фронт –16-сантиметровые DLS R6A, сабвуфер – Audiobahn 121T с отдельным усилителем Power Acoustik, головное устройство впервые в истории машины стало мультимедийным, это был Videovox PAV-1500.
Жан уже собирался успокоиться, но обратно на дистанцию его столкнули неприятные сами по себе обстоятельства. И вновь не лишённые курьёзности, и вновь с участием правоохранительных органов – всё-таки есть от них польза.
В один нехороший день (ну, ночь, какая разница) Vidoevox, мудро сделанный с несъёмной панелью, упёрли. А пока Жан писал заявление о краже, в припаркованную рядом с околотком машину сзади въехал «Москвич» (что уж совсем обидно). Поначалу Жан закономерно расстроился, потом, после получения страховки, взбодрился, да до такой степени, что решил машину переделать от и до. И даже больше.
Здесь с дистанции одиночной гонки пришлось сойти, включившись в одну команду с лучшей тюниг-студией города «ArtMobile».
Одним из первых личных проектов руководителя тюнинг студии «ArtMobile» Андрея стал не менее известный автомобиль Тойота Целика, а так как владелец этого автомобиля хорошо знаком с Жаном и его пристрастиям к качественному автомобильному звуку он порекомендовал ему обратится в «ArtMobile». Весь проект по усовершенствованию этого ВАЗ-21099 шел в тесном сотрудничестве хозяина и студии «ArtMobile». Причем, автомобиль этот уникален не только своим звуком, но и остальными деталями. Салон, двигатель, подвеска и большинство других деталей автомобиля подверглись доработке и модернизации согласно требованиям владельца и советам мастеров из «ArtMobile». Видимо, именно поэтому автомобиль получился таким удачным и принес хозяину много наград в соревнованиях по автозвуку и тюнингу, большой интерес к его автомобилю и персоне и самое главное огромное моральное удовлетворение.
Но, как и в каждом деле, в тюнинге автомобилей есть свои сложности, о которых нам рассказал Андрей:
— К сожалению, не каждый фанат тюнинга может позволить себе «выходной» второй автомобиль, в который он мог бы вложить немало средств сил и времени. Да и не всякому тюнингу будут «рады» сотрудники ДПС.
Вообще Россия в плане тюнинга снова пошла своим оригинальным путем. И если на западе существует строгое разграничение производитель/тюнинг ателье, то в нашей стране ни о каких сертификатах и строгих требованиях речи быть не может. Вообще, в нашей стране нет юридического определении «тюнинг», отсюда и все проблемы. Но даже в таких боевых условиях многим нашим студиям удается создавать шедевры. Особенно в таком параграфе тюнинга, как автозвук. Об этом красноречиво говорят финалы европейских соревнований по автозвуку и тюнингу, в которых все чаще появляются представители России.
В ходе нашей беседы с Андреем мы затронули такую тему, как индивидуальность автомобилей. Так, например, в столице нашей родины покупка автомобиля дело не менее важное, чем дальнейшие с ним работы. Индивидуальность, вот, что в первую очередь ценят в столице. И правильно делают. Причем москвичи в отличие от жителей глубинки готовы тратить деньги и время на усовершенствование своих автомобилей. И вовсе не потому, что у москвичей много денег и свободного времени. Просто эти автолюбители традиционно раньше всех поняли, что тюнинг это не наклейка козырек с надписью «Racer», а серьезный подход и внимание к каждой детали.
Более подробно о всех тонкостях тюнинга и автозвука мы поговорим со специалистами «ArtMobile» в следующих выпусках рубрики «Тюнинг», журнала «Автопремьера».
Комментарии:
??горь пишет: 15 июня 2009 (13:46)Все прикольно но можно было обшивку дверей и диски поставить и покруче.А так все ништяк!!!!!!!
Рустам пишет: 28 июня 2009 (15:46)Вот бы мне свою вот так заделать!Мне кажется это только пустая трата денег которых и так мало!
Алексей пишет: 29 июня 2009 (8:02)Честно говоря, салон выглядит не очень, всё нагромаждено и без вкуса…странно, что понравилось людям…
Владимир пишет: 6 июля 2009 (23:31)по моему алексей у тя нет вкуса)
darius пишет: 16 июля 2009 (15:55)из всей фигни по движку вижу только немецкий нулевик )))) остальное хз че такое
Юлия пишет: 17 августа 2009 (22:51)Жан,ты - лучший!!!!
Саня пишет: 7 сентября 2009 (16:06)Видюха про эту тачьку есть)))У неё там бак загорелся)))
??горь пишет: 20 октября 2009 (12:05)В какую сумму обошёлся такой тюнинг??
Юрий пишет: 15 декабря 2009 (18:35)да в какую сумму обошёлся такой тюнинг??и можно ли будет сделать такой тюниг по заказу…??
евгений пишет: 19 января 2010 (2:17)а это случайно не то авто, про которое видио в контакте есть как у нее бензобак загораеться???))))
сама машинка мне понравилась но слишком конечно много всего в салоне…)))
Кулекенов Максат пишет: 1 февраля 2010 (14:41)Тачка супер.речи нет.сразу видно что над ней профисионалы работали.RESPECT хозяену этой машины.
laki пишет: 16 февраля 2010 (23:26)?? резина фуфличная,
Veysal пишет: 18 июля 2010 (13:11)в этой машине действительно есть лишнее!!! но лучше лишнее чем вообше ничего!!!! машина хороша !!! вид тоже хорош салон почти мне понравился!!!! но мне не понятно зачем в багажнике телик!!!! можно было и без него обойтись там!!!!в целом отлично переделано!!!!
Veysal пишет: 18 июля 2010 (13:14)и ещё монжно былобы самые последние задние стекла боковые убрать !!! переделать чтобы крыло заднее было полным до конца без этих стёкол!!!
дима пишет: 26 ноября 2011 (2:32)нормальный тазик братан не слушай дураков давай делай веши красиво главное что тебе нравится а на остольное забей
Павел пишет: 10 декабря 2011 (19:39)Видел видяху, как бензобак загорелся, прикол ваще )))
ABDULBEK пишет: 21 августа 2013 (23:22)ЦВЕТ НЕ ТОТ
Оставить комментарий