Опубликовано: 18.12.07
Этот автомобиль словно из параллельной реальности. Из мира старой доброй Англии, где время течёт неспешно, в пять часов все непременно пьют чай, а национальный автопром процветает и здравствует…
Ровер 75 и впрямь похож на автомобиль из зазеркалья. Но как это часто бывает, реальность оказывается интереснее и запутаннее вымысла. В семидесятые годы, когда европейцы и американцы стали теснить англичан сначала на внешнем, а затем и на внутреннем рынке, многие фирмы или потеряли независимость, или вовсе, канули в лету. Кто сейчас помнит такие прославленные марки как Sunbeam и Hillman? А концерн сопоставимый по размеру с FIAT auto и VW – «British Leyland»? Ровер из тех, кто держался до последнего, но и ему пришлось туго. В середине 90-ых Ровер был куплен БМВ, а в 98 году на автосалоне в Бирменгеме 75-ый произвёл фурор.
Строгая классическая внешность, как у прежних Ягуаров. Обилие хрома, который здесь очень уместен. Слова бессильны передать облик этой машины, ведь в её внешности нет ярких деталей, за которые мог бы зацепиться автор в своём рассказе. Зато все стилистические решения очень органично увязаны друг с другом и создают неповторимый и очень запоминающийся образ. Ниспадающая поясная линия, визитная карточка всех британских машин – вот пожалуй его главная отличительная особенность. Вдоль этой линии прорисован тоненький хромированный молдинг, на который нанизаны так же хромированные дверные ручки под естественный хват. Этот штрих добавляет 75-ому динамичности и утонченности. Сам кузов машины стремителен и элегантен, хоть это и не купе, а седан.
Несколько таких машин обитают и в Набережных Челнах, и с одной из них нам удалось познакомиться поближе, её владелец – Игорь, любезно согласился помочь в создании этого материала. Эта машина досталась ему в прошлом году, подержанная, через интернет-магазин.
— Впервые я увидел этот автомобиль когда мы отдыхали на Украине. Гостиничный номер был заказан заранее и мы ехали в отель Зирка, Одесса. И как раз возле этого отеля красовался черный Rover 75. Я тогда жутко позавидовал тому мужчине, который вальяжно садился на заднее сиденье этого автомобиля. — рассказывает Игорь.
Просматривая множество вариантов, он сразу обратил внимание на этого «аристократа», хотя мечтал о новом Rover 75 и к тому же в более дорогой комплектации.
Но на мечту денег не хватало, и решено было, остановиться на 75-ом. Он оказался самым подходящим вариантом. По цвету, комплектации, цене и мотору он его полностью устраивал. Но больше всего подкупал дизайн. Ее будущий владелец хотел ездить на чём-то необычном, о чём другие и представления не имеют и чего в нашем городе не встретишь. Заказ был оформлен и через месяц машина была доставлена из Германии.
Наш экземпляр был изготовлен в 2001 году, но эксплуатироваться стал только в 2003, а на одометре было 60 тысяч километров. Сомнений в этих данных у Игоря не возникло – по всему было видно, что машина ещё новая, даже характерный запах в салоне сохранился. Не опровергла этих доводов и последующая эксплуатация. К настоящему времени машина пробежала 100 тыс. км. и кроме расходных материалов пришлось поменять только накладки тормозных колодок на всех колёсах. Средний расход топлива в городе составляет 10,5 литров, на трассе – 7.
Интерьер 75-ого ещё более эффектен чем экстерьер. Тёмная кожа, светлый велюр, массивные панели из орехового шпона, белые овальные циферблаты приборов – всё это создаёт очень уютную и теплую обстановку внутри автомобиля. Ни одной прямой линии и поверхности в интерьере, все очень органично перетекают друг в друга. Все сиденья мягкие и удобные. Пространства тоже везде хватает. При габаритной длине 4,75 метра он очень близок по размеру к авто сегмента Е своего времени (но сейчас уже «многие D» подтягиваются к этой величине). Оснащение так же под стать интерьеру – 8 подушек, регулируемый руль в обоих направлениях, раздельный климат контроль.
Внутри машины возраст уже начинает чувствоваться. Первое, что бросается в глаза – это кассетная дека штатной аудиосистемы и её маленький монохромный дисплей.
Внешность – не единственное достоинство этой машины. Многие узлы и агрегаты позаимствованы у «трёшки» БМВ и в настройках авто баварские специалисты тоже принимали участие. Когда этот автомобиль только появился, его многие называли «переднеприводным БМВ».
Двигатель здесь стоит самый маленький 1,8 литра в 120 л. с. Кроме него предлагались ещё два V6, бензиновая турбочетвёрка и дизель. Ещё этот Ровер стал первым автомобилем с поперечно расположенным силовым агрегатом в сочетании с автоматической коробкой передач. Выбор из двух коробок – механики и автомата был для всех двигателей.
Подвеска у машины очень мягкая, некрупные огрехи дорожного полотна на кузов не передаются вовсе. Ещё Ровер порадовал отличной шумоизоляцией, в салон проникает только вой мотора при интенсивном разгоне. Владелец машиной доволен, но в ближайшем будущем собирается её продать – дела его пошли в гору и настал черёд сбыться его мечте о большом внедорожнике.
75-ый стал первой и последней машиной недолгого альянса с БМВ. Немцы так и не смогли вывести Ровер на безубыточный уровень и решили вовремя от него избавиться, пока он не потянул на дно относительно небольшую независимую фирму. Вскоре английский производитель, стоявший у самых истоков автомобилестроения и просуществовавший 127 лет, разорился. А его лебединой песней стала машина, которой не было аналогов в мире.
Комментарии:
Денис пишет: 25 ноября 2011 (17:58)Машина супер во всех отношениях!!!У меня такой же,только V6 2.0 с механикой
Сергей пишет: 1 марта 2013 (17:02)Автомобиль в который не возможно не влюбиться.До покупки 75го с двигателем 1.8 и мех кпп даже и не знал о существовании данного авто)) Теперь другие марки для меня просто не существуют,ведь у меня есть Ровер! Супер агрегат!
владимир пишет: 16 марта 2014 (22:41)полностью согласен, езжу на роверах с 2006 г. У меня 75 - 2003 г. с кузовом универсал и турбированным мотором в максимальной комплектации. До этого эксплуатировал 400 -й с кузовом универсал и 45 -й в хэтче. Противно читать некоторых авторов о ломучести британских авто, они либо безрукие, либо им попадались убитые авто. Машина при грамотной эксплуатации чрезвычайно надежная. Проверено на себе.
Оставить комментарий