Опубликовано: 27.01.09
Так получилось, что в этот номер нашего журнала, в рубрику «Автообзор» претендовали два автомобиля. И оба, что интересно, марки Hyundai. И оба, что примечательно, довольно интересных автомобиля достойны появления на страницах нашего журнала, так как давно стали популярны среди покупателей, а значит, заслуживают более внимательного изучения. Именно поэтому мы решили не делить два этих автомобиля на разные выпуски «АвтоПремьеры», а рассказать о них в одном.
В этой статье речь пойдет об автомобиле Hyundai ?Santa Fe Classic.
Для начала немного об истории этого автомобиля. Я не просто так начал свою публикацию с повествования о том, откуда и как появился на свет первый Santa Fe и Вы сейчас поймете почему. В далеком 1999 году публике был впервые представлен одноименный концепт, затем в 2000, когда все долго спорили о том, считать ли этот год началом 21 века или нет, а я впервые прокатился на автомобиле с АКПП, в Детройте показали уже готовый к серийному выпуску автомобиль. С тех пор прошло немало времени, я все таки полюбил автоматическую коробку передач, а в 2006 году на смену первой Санте пришел приемник. Но самое интересное в Santa Fe то, что это первый полноприводный автомобиль созданный силами инженеров компании Хундай. И судя по тому, что автомобиль пользовался и пользуется большим спросом, этот первый блин вышел не комом.
Правду говорят, что восток дело тонкое вот и громкое заявление о том, что над первой Санта Фе работали исключительно южнокорейские специалисты тоже лукавство. Так, например, система полного привода разрабатывалась в Австрии компанией Steyr-Daimler-Puch, ходовая часть проектировалась филиалами Хундай в Японии и Англии, а дизайн в Америке. Одним словом сборная солянка. Впрочем, благодаря именно такому подходу цены на Santa Fe удавалось держать на поразительно доступном уровне. Впрочем, я немного отвлекся, ближе к теме.
Первым автомобилем у Веры была родная многим и хорошо знакомая ОКА. Именно на этом автомобиле познавались все прелести и недостатки отечественных дорог. Впрочем, как говорит наша гостья, ОКА была не столько хорошей школой выживания среди грозных мужчин автолюбителей, сколько хорошим знакомством с автомобилями как таковыми. Но времена идут, и как любой другой водитель Вера со временем просто «выросла» из ОКИ. Пришло время перемен.
Выбор пал на Hyundai Santa Fe. В графу плюсов своего новго автомобиля Вера отнесла не только внешность. Высокая посадка и отличная обзорность – тоже достоинства. Многие скажут, что после ОКИ и Гетц покажется пределом мечтаний. Спешу с Вами не согласиться. У нашей гостьи был опыт вождения дорого японского внедорожника, но даже он не смог затмить Санта Фе.
По роду своей работы Вере каждый день приходится ездить за город и доставлять коляски СПб и Московского производства. А качество наших дорог, которое и в городе порой оставляет желать лучшего, буквально заставляет спросить о том, как автомобиль ведет себя там, где нормальные дороги заканчиваются и начинаются ямы и ухабы.
Санта Фе прекрасно ведет себя на внедорожье.
Даже мой муж, который с недоверием относился с моему выбору со временем признал хорошие ходовые качества автомобиля. Хочу отметить так же, что моя вторая половина прекрасно разбирается в автомобилях и его слова это — заслуженный комплимент для Санта Фе.
Помимо внешности, высокой посадки и хорошей обзорности не маловажным пунктом был тканевый салон. Почему? По мнению Веры, несмотря на престижную внешность, кожаные салоны это всегда жара летом и холод зимой, а значит, от комплектации с таким видом обивки сразу отказались. Помимо этого, хозяйку Санта Фе не устраивала и штатная магнитола, ее в итоге поменяли на более качественную. И еще со временем окно пятой двери стало отстегиваться и хлопать на ходу. Впрочем, эту неисправность уже в ближайшее время должен исправить муж хозяйки. Сама Вера нам про это не говорила, но мы надеемся, раз ее избранник хорошо разбирается в автомобилях, для него не составит труда устранить этот дефект.
Боковые стойки в салоне моего автомобиля не такие большие как на некоторых других внедорожниках. Именно поэтому «мертвых точек» почти нет.
Подведем итог. В плюсы Санта Фе ее хозяйка отнесла: брутальную внешность, высокую посадку и хорошую маневренность, позволяющую разглядеть место для маневра, даже при условии, что впереди едущий ВАЗ «наглухо» затонирован. Прибавим к этому хорошую проходимость на разбитых дорогах, удобное управление и грамотную работу АКПП, стандартный список работ по подготовке к зиме, не требующий отдельных капиталовложений и трудов и получим очень неплохой автомобиль.
Теперь, о минусах. Первый — это, конечно же, потребление бензина. Как ни крути, а внедорожник даже самый экономный «кушает» достаточно много. Второй – «вялая» штатная магнитола. Третий — это дефект с окном пятой двери. Ну и, наконец, последнее — это цена за фирменный техосмотр. Она, как Вы понимаете, не маленькая.
На последок хочется отметить, что несмотря на появление приемника и жесткую конкуренцию Хундай продолжает выпуск Санта Фе Классик у нас в России, на ТагАЗе, а значит популярность этой модели несмотря на ее возраст по-прежнему на достаточно высоком уровне.
Оставить комментарий