Опубликовано: 14.04.09
Вот уже второй автомобиль из Поднебесной попадается ко мне в руки. Этот второй произвел благоприятное впечатление. Может только потому, что эта была короткая встреча, но, тем не менее, знакомство вышло хорошим.
Наш сегодняшний подопечный – пикап Грейт Вол Сокол.
Автомобиль длиной 4,8 метра, двухрядной кабиной и кузовом вместимостью 800 кг. Двигатель – бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 лошадок, скопированный с Тойоты. Скажете немного? Так на грузовики и не ставят слишком мощные моторы, незачем. Им куда важнее крутящий момент. А его, судя по ездовым качествам, достаточно.
Знакомство, как водится, начинается с одёжки.
Генри Форд поговаривал: «девяносто процентов красоты автомобиля заключены в его колёсах». Колес у «птички» не отнять. Большие, высокопрофильные, на деле большого диаметра, а не кажущиеся таковыми из-за накладок, арок и подштамповок на крыльях. Во многом они и создают «крепкий» образ авто. Кузов тоже неплох, а по китайским меркам и вовсе хорош. Азиатское происхождение выдаёт только решётка радиатора. В остальном космополитичный, ладно сложенный, облик кузова из девяностых годов. Даже фары – и те, нормальной прямоугольной формы.
Автомобиль, как и положено грузовику – рамный. Задняя подвеска рессорная. Я намеренно называю его грузовиком, потому что по своей конструкции и назначению пикапы, построенные на основе среднеразмерных внедорожников, ближе к тяжелой технике, чем к легковой. Как и во всех «рамниках» забираться приходится высоко, а сидишь с вытянутыми ногами, как в легковушке. Но в серьёзных иномарках на передней стойке есть ручка, а у Грейт Вола при посадке приходится хвататься за что попало.
Сами сиденья неплохи и места хватает. Салон приятный. Цветастый пластик, имитирующий дерево, умиляет, а тот, что «заменяет» бежевую кожу на передней панели под стеклом «волнуется», так что это видно невооруженным глазом, будто его повело на жаре от солнца. Но, по фактуре неплох. И стыков грубых нет.
Ощущаешь себя в нём, как в бабушкиной комнате – веет простодушием, но уютно и ничего не напрягает.
А как себя чувствуют задние пассажиры? Проворно спрыгнув с переднего кресла, открываю заднюю калитку, и пытаюсь туда протиснуться. Но с первого раза не получилось. Сначала надо полностью занести за высокий порог ступню и только потом втягивать тело. Если наступить на порог только носком, пятку, не вывернув ногу, не занести – мешает очень узкий проём. Все сделано для удобства первого ряда, передние двери длиннее задних почти в полтора раза.
А вот уже просочившись на задний диван, ощущаешь себя вполне комфортно. В отличие от сидушек Нивы Пикап, где толком разместиться может только один пассажир по диагонали дивана и тёщиных мест в Мазде ВТ-50, где двое сидят в позе кузнечика, в Соколе полноценные три места. Но без промахов не обошлось – передние сиденья слишком низко расположены – под них только кончики ботинок можно засунуть, из-за чего ноги не вытянешь. Подушка дивана коротковата, а профиль спинки аморфный. В общем, по удобству задних пассажиров до Митсубиси Эль200 далеко.
А что с динамикой? Её хватает. С чем бы сравнить Грейт Вол? Пожалуй, честнее всего с Газелью. Так вот резвые «газелисты» с остановок резвее уходят за новой порцией пассажиров. Но тут важно другое – с полной загрузкой машина уверенно идет даже в горку.
Трассу рамный пикап тоже держит по «драйверски».
На неровной дороге машина начинает раскачиваться в продольном направлении. Хорошо, что подвеска мягкая и энергоемкая. Амплитуда раскачиваний невысока – а мелкие вибрации на кузов почти не доходят.
Но вот «козления» особенно задней оси при небольшой скорости и крупных неровностях утомляют.
Трансмиссия у Сокола проще некуда – пять механических ступеней и привод на заднюю ось. То есть из внедорожного потенциала есть только геометрическая проходимость. Сделано это было, разумеется, в угоду экономии. Да и так ли нужно? Нынешний владелец крайне редко съезжал с дорог, а выбрал Грейт Вол только из-за цены и грузоподъёмности, работая снабженцем на строительстве в Тюмени. Будучи горожанином до мозга костей, он впервые выехал в поле во время нашей фотосессии, и удивлялся как это его машина, оказывается, «может взбираться на крутые склоны» (в пятнадцать градусов). Такое поведение очень красочно иллюстрирует появление моноприводных внедорожников и паркетников с их «фуфельными» муфтами. Тем не менее, на сухом и твердом покрытие Грейт Вол чувствует себя уверенно. А именно на таком покрытии и прошла внедорожная часть нашего теста – на холмистой местности в минусовую погоду с подмороженным грунтом устланным сухой мелкой травой. «Соколик» уверено переезжал все кочки и колеи, взбираясь с холма на холм, и в низину, попутно тихонько вселяя эту уверенность в своего хозяина.
Комментарии:
Дамир пишет: 6 апреля 2015 (11:26)Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на Грейт Вал сокол 4/2 задний привод какую КПП можно поставить .У меня сломалась КПП новая дорогая а ремонтировать нет спецов все отказываются братся я проживаю в Набережных Челнах РТ помогите пожалуйста зарание спосибо
Оставить комментарий