Опубликовано: 20.07.08
В конце прошлого года один из самых удачных автомобилей нашего рынка Форд Фокус подвергся рестайлингу. И к настоящему времени «загранпаспорта» в Россию получили пока обновленные модели в кузове седан и пятидверный хетчбек и их уже можно встретить на наших дорогах. Мы для тест-драйва решили взять версию в кузове седан, ведь на них в России по статистике приходится половина продаж этой модели.
Фордовцы мудро поступили, не став создавать новый образ, а лишь обновив старый. Ведь у предыдущего Фокуса был на редкость гармоничный облик, причем во всех кузовах кроме купе-кабриолета. Что редко бывает, седаны гольф-класса, особенно «сделанные» из хетчбека редко радуют хорошо сложенным кузовом. Да и стилистика предыдущей модели так же была на высоте, не убавить, не прибавить, ни одной лишней или «неправильной» линии. Вот я и думал, перед сменой поколений, что Фокус пополнит ряды «подурневших» автомобилей. Ведь такое было уже не раз. Предыдущие БМВ пятерка, Мазда 6, Мерседес Бенц S-класса, Пежо 206, Альфа Ромео 156 – все это красивейшие автомобили, эталоны стиля и гармонии в своем классе и времени, на смену которым пришли модели уже с более современным обликом, но вместе с тем, увы, и менее выразительным. Такова уж природа жанра, после чего-то «очень-очень» всегда следует «нормально».
Об этом я думал, ожидая новый Фокус. При виде вычурных фар на первых фото мой скептицизм стал крепнуть, но после частых встреч на дорогах с этой машиной, скепсис полностью развеялся. Почему?
На первый взгляд машина подверглась лишь легкому рестайлингу, при котором обычно обновляют только «мордочку» и «корму».
Но на самом деле это не так, кроме крыши изменились все наружные кузовные панели. Этакий глубокий рестайлинг сменил стиль автомобиля с прежнего на нынешний фордовский «кинетический» style, не изменив кузова по сути. Кстати, новый дизайн плюс подштамповка в задней двери хэтчбека хорошо скрадывает по-прежнему рекордную для С-класса ширину машины — 1839 мм.
Наша машина была с двигателем 1,6 литра мощностью 99 л.с. Это тоже плюс для машины, ведь после 100 лошадок происходит значительное увеличение налоговых выплат. Кроме этого мотора на нашем рынке доступны 1,4 литра, 1,8 литров, 2-х литровый и турбодизель объемом в 1,8л., что вообще редко для этого классам машин в России. Венчает разнообразие двигателей 2,5 литровый с наддувом двигатель для заряженной версии ST220.
А ещё Фокус один из рекордсменов по предлагаемым кузовам – всего их пять, два хетчбека, один седан, универсал, и купе-кабриолет. Кроме Фокуса такое разнообразие предлагают только французы - Рено Меган, Опель Астра и Пежо 308.
Первым на конвейер всеволжского завода встал пятидверный хэтчбек, за ним последовал трехдверный «собрат» и универсал, последним стал наиболее популярный седан, на который приходится половина всех выпущенных у нас Фокусов. Кстати, российское предприятие остается единственным, где Фокус выпускается сразу в четырех кузовах: для Европы седаны выпускаются только в Испании, а универсалы — в Германии.
Салон машины произвел приятное впечатление, хотя у нас была машина в одной из начальных комплектаций.
В отделки дверей, консоли соседствуют, мирно уживаясь, два таких вида пластика как привычный жесткий и более высокий по качеству и приятный на ощупь софт пластик. Качество сборки салона не вызывает нареканий, все зазоры ровные, на ходу ничего не скрипит.
Внутри стиль тоже выдержан. Центральная консоль отделана серебристым пластиком под алюминий, на более дорогих версиях материалы отделки уже другие.
Посадка в машине достаточно высокая, но места над головой хватает. К эргономике претензий так же не нашлось. У передних сидений профиль хороший, в дальней дороге в них долго не устанешь. Пересаживаюсь назад, оценить комфорт задних пассажиров, предварительно переднее пассажирское отрегулировав так, что б сидеть в нём с комфортом, и вытянутыми ногами.
Сзади возраст машины уже начинается сказываться. Ведь архитектура кузова Фокуса корнями уходит на десять лет назад, ещё к первому Фокусу, а тогда, как известно, деревья были больше, а машины мельче. Пространство для ног на уровне самых тесных конкурентов. По моим субъективным ощущениям теснее только Королла. Спасает высокая посадка передних кресел, для ступней места предостаточно. А вот в других направления места предостаточно. Если профиль передних сидений мне показался хорошим, то задних – отличным. Такое, что б задние сиденья мне нравились больше передних, я встречал только однажды, и тоже на Форде, только на модели Мондео.
Сидя на заднем сиденье можно подумать что Форд создает свои машины именно для пассажиров. Ан нет, что Мондео, что Фокус оба радуют водителя отточенной управляемостью. В новой машине изменился только внешний вид и салон, а в техническом плане это все тот же второй Фокус образца четвёртого года.
И это правильно, модель уже давно снискала себе лавры одной из лучших в классе по управляемости, зачем что то менять?
Подвеска машины – оптимальный баланс между комфортом и ездовыми качествами. Она хорошо сглаживает крупные неровности и почти полностью проглатывает мелочь. Мазда тройка тоже драйверская машина, но по комфорту подвески Фокусу уступает. Шумоизоляция машины на среднем уровне, спереди вроде нормально, а вот сзади уже ощутимо шумнее. Причем в отличии от многих современных машин, где голосят только шины, а остальных звуков помаленьку, в Фокусе «просто» шумно.
Цены на обновленную машину поднялись на 10—20 тысяч рублей в зависимости от модификации. Базовый трехдверный хэтчбек с мотором 1.4 (80 л.с.) теперь стоит от 345 тысяч рублей, а наиболее популярный Focus-седан с мотором 1.6 (100 л.с.) и механической коробкой передач — минимум 442 тысячи рублей.
Читайте также
Оставить комментарий