Опубликовано: 17.08.08
Все теснее становится на моей парковке возле подъезда, с каждым месяцем пространства становится меньше, а автомобилей больше. Меня чаша сия миновала – есть собственный купленный еще отцом во времена СССР гараж. Видимо, поэтому с утра у меня нет проблем выехать с тесной парковки. Зато соседям автолюбителям эта веселая «карусель» доставляет массу хлопот. И ловлю я порою их завистливые взгляды, когда мимо проезжает скромный автомобиль вроде Матиза, способный всегда найти себе места для маневра. Один из владельцев такого автомобиля любезно согласился рассказать нам о всех плюсах и минусах эксплуатации городского компактного автомобиля.
Свой Daewoo Matiz я купил в марте 2007 года, заплатив деньги в салон и подождав 2 недели в очереди. До Matiz'a у меня были: «ОКА» и все тот же Daewoo, правда, модель под странным именем Tico (1998-го года выпуска).
Первое время долго считал, что Daewoo Tico - незаменимая машина в своем классе. Относительно недорогая в обслуживании и простая в эксплуатации. Но после того, как на работе выдали Daewoo Matiz, я, проехав на нем 20000 км, понял, что нашлась достойная замена для моего Daewoo Tico.
Да и у «Тики» к тому моменту, когда я задумался о смене автомобиля, вот-вот должны были начаться крупные расходы на запасные части: замена колец, покрышек и т.п. После нехитрых подсчетов, во сколько мне обойдется весь этот ремонт, я решил, что будет выгодней купить Daewoo Matiz - новый, без пробега.
Покупка
Сначала хотел приобрести автомобиль с небольшим пробегом и с объемом двигателя 0,8 или 1,0 л. Удалось прокатиться за рулем обоих вариантов. Литровый Matiz не очень понравился из-за высокого расхода топлива - 8 л/100км. Не удивляйтесь, но подобный показатель для маленького городского «хомяка» лично мне пришелся не по нраву. Да и разница на ходу не очень большая с 0,8-литровой моделью.
Литровый Daewoo Matiz, на мой взгляд, нужен тем людям, которые часто ездят за город. А я, не такой частый гость на скоростных загородных трассах, да и огорода за пределами Набережных Челнов у меня тоже нет. В конце концов, твёрдо решил взять машину с двигателем 0.8 литра. Думал долго о том, какой цвет выбрать для кузова. Предыдущий Daewoo Tico был валютного цвета (48L). Стал присматриваться на дороге к Matiz'ам. Понравились белый, серый металлик, голубой металлик, табак. В итоге все же решил брать только серый металлик, так как на моей «Тикушке» темного цвета были видны даже маленькие удары от камней и легкие царапины. А вот на цветах светлых тонов они должны быть не очень заметны. Исходя из этих соображений поехал в автосалон за автомобилем.
На дороге
В городе держался нормально. На следующий день продал «Тикушку». Жалко было расставаться, но как посмотрю на новый «Матиз», чувство жалости и грусти от раставания с предыдущим автомобилем пропадает. На момент продажи у «Тики» пробег был 225 тыс километров, за это время мы с автомобилем пережили многое, но впереди у меня было тесное знакомство с Матизом.
Открыл капот, сразу отметил, насколько легкая крышка и то, как она без особых усилий может подняться. Под капотом - полный порядок. Все под руками: можно легко следить за емкостью тормозной жидкости (не пачкая руки), не надо искать масляный щуп, сразу бросается в глаза воздушный фильтр. Одним словом, все очень компактно и удобно.
Через неделю после покупки сшил чехлы и полики, поставил сигнализацию (выбрал самую простую Blazer; сначала хотел с наворотами, но потом передумал из-за дороговизны), получил номер, поставил хомуты на колпаки, нацепил брызговики, купил запасной бензонасос (полностью весь набор с моторчиком и корпусом). Кстати, перед покупкой все друзья наперебой говорили, что бензонасос у «Матиза» якобы летит быстро. Полнейшая чушь! У меня на сегодняшний день пробег составляет 15 тыс км, и больших проблем с бензонасосом не было (при том, что заливаю я далеко не самый высокооктановый бензин).
Салон
Интерьер салона впечатляет. Электрические стеклоподъемники на передних дверях, также есть ручка для открытия багажника, ГУР – классная штука – на месте сходу можно развернуться, что признаться даже в нашем относительно не большом городе, штука незаменимая. Потому как во дворах, как правило, местные стоянки «забиты» до отказа, и выехать с утра, когда большинство твоих соседей еще спит, бывает проблематично.
Понравилась и панель приборов с красивым пластиком. Родной магнитофон был кассетник Clarion, я поменял его на дисковый Clarion (подобные ставят на «Матиз БЕСТ»). Понравилось и заднее сидение: с виду не скажешь, что оно такое просторное. Можно запросто разместить троих людей.
Личные ощущения
Покрышки родные произвели хорошее впечетление, но со временем думаю прикупить, что-то более серьезное. Бензобак вмещает 36 литров бензина, которого хватает надолго, если ездить по городу. Расход бензина при смешанном цикле выходит 6 - 6,5 л на 100 км.
Подвеска у автомобиля довольно неплохая – передняя независимая, пружинная, со стабилизатором; задняя полузависимая, пружинная, со связанными рычагами.
Максимальная скорость у «Матиза» по паспорту 144 км/ч. Я разгонялся до 150км/ч, запас мощности еще есть, но ехать на «Матизе» с большими скоростями лично мне не очень понравилось.
Поломок пока не было. Масло заливаю полусинтетику. Зимой на снегу машина ведет себя нормально, печка работает безотказно, да и летом при включеном кондиционере «Матиз» нормально разгоняется до 120-130 км/ч.
Что еще? Штатные колонки менять не стал. Ночью и в туман передние фары светят очень неплохо. Matiz лёгок в управлении. Лобовое стекло довольно большое, и обзор довольно неплохой. Боковые зеркала очень удобные и легко настраиваются.
Технические характеристики:
Читайте также
Комментарии:
Фёдор пишет: 20 октября 2010 (11:30)Насчёт давления в шинах она врёт … Оптимальное давление передние колеса 2атм. (max 2,1) , задние 1,85 атм - при таких покозателях , будет более мягко на дороге и устойчивость нормально , а 2,6 - ЭТО ПРОСТО СТ??РАЛЬНАЯ ДОСКА.
Оставить комментарий