Опубликовано: 08.06.08
Благо, что автомобильный мир может еще похвастаться культовыми автомобилями. А еще лучше, что эти культовые автомобили часто носят высокое звание «народных». Среди таких авто – Фольксваген Жук, старичок Фиат 500, и вы уж простите мне такую вольность в эти стройные ряды европейских уже успевших возродиться подобно птице Феникс автомобилей, я добавлю Daewoo Espero. Почему именно этот автомобиль я считаю культовым? Ответ вы найдете в нашей постоянной рубрике «Автообзор».
Daewoo Espero появился на свет в далеком 1992 году. В основу этого автомобиля компании Дэу были положены агрегаты от хорошо знакомого многим Опеля Асконы. Несмотря на то, что первым экземплярам этой модели уже более десяти лет, Дэу Эсперо до сих пор выглядит очень достойно. Под стать внешнему виду и интерьер, который изготовлен на недорогих, но высококачественных материалов и выглядит достаточно солидно и современно.
Места внутри много и для водителя с пассажиром, и для «обитателей» заднего ряда сидений. В ходу Daewoo Espero чем-то напоминает американские автомобили которые всегда выделялись хорошей плавностью хода, позволяя не снижать скорость на ямах и выбоинах наших, отечественных дорог. В поворотах досаждают излишние крены, хотя по траектории автомобиль движется неплохо. Двигатели, устанавливаемые на Daewoo Espero, проверены временем и как следствие надежны. А вот ходовая часть автомобиля не слишком крепка и требует порой дополнительных вложений, правда запчасти по нынешним временам стоят довольно недорого.
За время эксплуатации нынешний хозяин Daewoo Espero – Артур, не раз убеждался в этих фактах. Особенно выделяется автомобиль хорошей динамикой, которая позволяет хорошо и уверенно чувствовать себя на трассе и в городском плотном потоке автомобилей.
Почему именно Эсперо? Ну, как уверяет сам хозяин автомобиля к выборы данной модели он шел довольно долго. Не раз приходилось взвешивать все плюсы и минусы отечественных автомобилей, да и иностранные конкуренты не спали, увлекая то ценой то хорошей комплектацией. Но в итоге выбор пал на корейских автомобилестроителей и их легендарное детище - Daewoo Espero.
Возможно, многие читатели данной статьи будут критиковать такое решение, мол «Выбирая между подреженными иностранными автомобилями в итоге купить «корейца» может только абсолютный сумасшедший». Возможно в чем то вы правы, просто для хозяина автомобиля такого распространенного нынче понятия как престижность автомобиля просто не существует. Хозяин искал скорее надежный и качественный автомобиль за разумные деньги. И Дэу не подвела.
Перед покупкой хозяин автомобиля умудрился за 1 день отсмотреть аж 7 машин разного цвета и в разном состоянии. В результате на второй день последний 7-й по счету экземпляр поехал в знакомый автосервис, где автомобиль прошел полную диагностику. Резюме мастера который осматривал автомобиль: «Бери, не прогадаешь». Итак, Daewoo Espero 1998 года выпуска, цвет серебро, присутствует магнитола и литые диски, стеклоподъемники, блокиратор коробки передач на коробку переключения передач.
После покупки первые 2 тыс. км хозяин в машине ничего не менял, ничего кроме жидкости и масла и автомобиль отлично ездил и никаких проблем не создавал.
Салон по настоящему просторный, пассажир на переднем сиденье и заднем диване за время поездок чувства дискомфорта не испытывают. Багажник очень вместительный, плюс полноразмерная запаска.
Не обошли разработчики стороной и водительское место. Оно удобное с нормальной эргономикой. Подводя первые итоги можно сказать, что в данном автомобиле присутсвует все, что нужно для обеспечения хорошего уровня комфорта и удобства управления.
Во время движения Эсперо также отлично себя показывает. Динамика как выразился сам владелец автомобиля «просто чумовая». Обгоны даже на большой скорости удаются очень легко и без особых проблем. Поведение на высоких скоростях стабильное и предсказуемое. Эсперо отлично держит траекторию, и не требует излишнего внимания к рулю, даже не на самой прямой дороге.
Подвеска вполне комфортна, довольно мягкая, обеспечивающая машине по настоящему плавный ход. При этом ее не «пробивает» на любой колдобине по поводу и без повода. Крены в поворотах, безусловно, есть, но не забывайте, что перед вами далеко не спортивный автомобиль.
Несмотря на мягкость, подвеска у машины очень выносливая и живучая. Комфортная крейсерская скорость машины около 130 км/ч. Тормоза достаточно эффективные, обеспечивают автомобилю плавное, а при необходимости, очень интенсивное замедление. Все педали очень информативные. Педали газа и тормоза в меру жесткие, а вот педаль сцепления может показаться излишне тугой, однако, к этому как говорит хозяин автомобиля достаточно быстро привыкаешь.
Дорожный просвет у машины достаточный для уверенной езды практически по любым дорогам. Радует и рулевое управление.
Все зазоры на кузове и приборной панели неширокие и равномерные, в салоне нигде ничего не скрипит, все винты, шурупы, гайки, болты, шпильки и т.п. на своих местах, все что надо, завернуто до упора и при необходимости без проблем отворачивается. Пластик приборной панели мягкий на ощупь и абсолютно не скрипучий.
Вентиляция, печка, и кондиционер работают эффективно и тихо, есть большой выбор режимов обдува, на каждом из которых дует именно туда, куда надо.
Теперь о недостатках, которые конечно тоже есть, как и в любой другой машине. Коротковата первая передача, при таком двигателе можно было бы сделать ее подлиннее. Слабоват ближний свет. Видимо из-за просчетов в аэродинамике достаточно быстро загрязняются боковые зеркала и передние боковые стекла.
В салоне маловато емкостей для размещения разного рода мелочи, хотя это тоже субъективное мнение автора этой статьи. Оформление интерьера несколько простовато и консервативно, хотя, если принять во внимание год выпуска машины и ее стоимость, то это вполне простительно, тем более, как уже было сказано выше, все сделано очень добротно и функционально. Других недостатков в машине мной пока не выявлено. Можно было бы отнести к недостаткам тот факт, что машины данной модели больше не выпускаются, однако, как показывает практика, никаких проблем с запчастями и сервисом из-за этого не возникает.
За прошедшие полгода с момента покупки машина своему хозяину абсолютно не приелась. Езда по-прежнему доставляет удовольствие, и как уверяет владелец те маленькие недостатки, о которых было сказано выше, абсолютно не досаждают и полностью перекрываются достоинствами.
Наблюдения
За свою цену и с учетом стоимости сервиса и запчастей - достойное приобретение за свои деньги. Единственное - надо все менять вовремя! Мастера из автосервисов рекомендуют следить за состоянием ремня ГРМ и «шаровых». В случае необходимости менять данные агрегаты на новые. Для нормальной эксплуатации мотора необходимо не только вовремя менять масло, но и не забывать про антифриз в системе охлаждения, который нужно обновлять раз в два года.
Не надо забывать и о том, что Espero не предназначен для перевозки большого количества грузов. Да и гонками на ней лучше не заниматься — подвеска слишком мягкая, и при езде по неровной дороге машина начинает неприятно раскачиваться, а в поворотах на большой скорости опасно крениться.
Достоинства
Основное достоинство, являющееся одновременно основным недостатком - это дешевая корейская машина со всеми вытекающими последствиями. Отдельно в плюс - кузов от Бертоне, как ни крути, но в части дизайна итальянцы молодцы, и машина, вставшая на конвейер еще в 1994 г., пока не выглядит раритетом. Кузов достаточно стильный и строгий, но в этом вопросе каждый сам себе доктор.
Также, с учетом прямого копирования старых Опелей, можно сказать, что это проверенная временем техника. Ну, конечно же, стоит упомянуть о низких эксплутационных расходах и дешевых запчастях, из-за чего, собственно, корейские машины и покупают.
Двигатель тянет с низов. Низкие цены на запчасти приличного качества. Большой салон. К достоинствам можно отнести и адаптацию автомобиля к Российским условиям. Прежде всего под словом адаптация подразумевается отсутствие каталитического нейтрализатора и возможность использовать низкооктановое топливо. Машины собранные на ростовском заводе «Красный Аксай» рассчитаны на работу на 92-м бензине. Если такого на колонке не будет, можно ездить и на 76-м, изменив программу управляющего впрыском компьютера. Для этого не нужно приезжать на сервисную станцию или влезать в сложные электронные «мозги». Достаточно вставить в гнездо на боковой стенке салона соответствующую перемычку, и можно смело заправляться даже на обочине, у любого грузовика.
Недостатки
Как уже было сказано выше, это все-таки корейская машина. Как ни крути, но дешево и качественно - понятия трудно сочетаемые, хотя корейцам это неплохо удается. Необходимо следить за состоянием металла. Великоват расход топлива в городе.
Если вам нужно срочно продать автомобиль, а возится с поиском покупателей нет времени, то автоломбард Москва поможет вам решить эту проблему. В автоломбарде вам быстро рассчитают сумму займа, осмотрят автомобиль и подготовят документы и вы получите деньги уже через 30 минут.
Комментарии:
Серега пишет: 31 марта 2010 (10:11)Спасибо за обширную информацию,но я не разобрался в перемычке для перехода на 76 топливо,можно по подробней если можно,где гнездо и как его туда??? про катализатор,стоит ли его удалятъ.Помогите новичкy.Спасибо!
Gennadiy пишет: 9 июля 2010 (15:53)Эта машина выпускалась с 1991 года, владею сим агрегатом 1993 года, с 1994 - выпускалась уже в Ростове-на-Дону, а до этого времени - была только корейская сборка …
Helena пишет: 16 ноября 2010 (20:44)БЛ????????Н…. НУ ?? РОЖА У НЕЕ……:!
lerome пишет: 23 марта 2011 (0:05)helena-это может у тебя рожа))очень качественный авто)да и внешность весьма оригинальна)фигли- в bertone не дураки сидят)
Evlampii пишет: 25 марта 2011 (10:55)ESPERO 2L 1999 г.в. Отличный автомобиль, ближнего света маловато, но есть противотуманки. Запчасти халява, по ходовой и навесному оборудованию все можно сделать самому, благо все откручивается без ВД, коррозии на крепеже никакой.
Шико пишет: 2 марта 2012 (19:25)Езжу на Эсперо 4 года, машина 1996 года выпуска. С автором статьи полностью согласен. Запчасти дешевые, меняю только масло и фильтры. Водить машину очень удобно, салон очень просторный, ближнего света действительно маловато, но можно поставить галогеновые лампы, в остальном меня всё устраивает. Брал за 150тыс. рублей с пробегом 83000км аналогичные по классу, характеристикам и комплектации автомобили по цене в 4 или в 5 раз дороже. Я думаю мне она лет 20 послужит. Всем советую.
Оставить комментарий