Опубликовано: 31.08.19
Аккумулятор сел. Зимой, вообще, не заведёшь. Нужен новый. Автолюбители могут столкнуться с такими проблемами. Какой выбрать, на одном написано «кальций», на другом «сурьма». Есть ещё гибридный. Производителей как отечественных, так и зарубежных, много. На чём же остановить выбор? Разберёмся, сравнив АКБ одинаковой ёмкости.
Сравнивать будем четыре разных стартерных батареи:
В сравнении участвовали свежие АКБ, не старше 2-3 месяцев. Ёмкость у всех батарей 60 Ач.
Аккумулятор – положительно и отрицательно заряженные пластины, погружённые в раствор электролита. При разряде в результате химической реакции на пластинах вырабатывается ток – аккумулятор разряжается. По типу АКБ в состав добавляется сурьма или кальций.
Бывает, и то, и другое. Такие батареи, называются гибридными. Их положительные пластины сурьмяные, а отрицательные – кальциевые. Эффективность пластин в разной компоновке прибавляется за счёт особой компоновки электродов, тем самым улучшается приём и отдача зарядов, снижается коррозия и осыпание их активной массы с пластин.
«АКТЕКС» сочетает в себе лучшие качества сурьмяных и кальциевых батарей. Они устойчивы к глубокому разряду зимой. Из-за кальциевых отрицательных пластин, меньше разряжаются.
Самое тяжёлое испытание для АКБ – это зима. На этикетке каждого аккумулятора указан ток холодной прокрутки. У сурьмяных меньше всего – 460 А. Этого достаточно для нескольких запусков двигателя.
При – 18°С АКБ должна выдать в течение 10 секунд заявленный ток, давая напряжение не менее 7,5 В. В лабораторных исследованиях прибором измерили напряжение на 10-й и 30-й секунде. «СПУТНИК» и «АКТЕКС» на 30-й секунде выдали 7,2 В. VARTA – 7,75 В. А BLACK HORSE до нормы недотянул, выдав, чуть более 6 В. Заявленный ток 510 А не выдаёт.
Получается, что все АКБ, кроме кальциевой, без труда запустят двигатель зимой. Причём несколько раз.
Двигатель не заводится. Чтобы откатить машину к обочине на стартере, батареи должно хватить. В автомобиле с механической коробкой для такого сравнения отключили высоковольтный провод. Аккумулятор заморозили до – 18 °С, создав условие зимы.
На «СПУТНИКе» проехали 82 метра, на «АКТЕКСе» – 104, на VARTA – 66 метров. Кальциевый BLACK HORSE сдался раньше всех – чуть более 25. Вроде кальциевый должен держать заряд лучше сурьмяного. Но, при его полном разряжении он уже не рабочий. Два-три разряда, и можно выбрасывать. Какой же брать?
«СПУТНИК» дешёвый и все испытания прошёл. Однако разряжаться будет слишком часто и за электролитом нужно следить. VARTA хороша, но слишком дорогая. «АКТЕКС» – зимой работает исправно, глубокие разряды выдерживает и, главное, что долго не разряжается. И не так дорого. Золотая середина!
Самый требовательный автовладелец найдёт для себя АКБ в каталоге аккумуляторов для легковых автомобилей http://akbnaavto.ru/category/car/.
Читайте также
Оставить комментарий