Опубликовано: 23.03.08
Сейчас этого уже никто не знает, но когда-то, предшественник нашего сегодняшнего героя был первым представителем вновь возрожденной после войны марки европейских машин. Не угадали? В 1965 году на автосалоне во Франкфурте была представлена модель «60», с новым и современным четырёхтактным (тогда это был показатель технического прогресса) двигателем 1,7 литра мощностью 72 лошадиные силы, разработанным в сотрудничестве с фирмой Даймлер-Бенц, с которого и началась современная история марки Ауди.
Чуть позже появились более мощные модификации Ауди 80, Супер 90. В 1972 году их сменило семейство Ауди 80, третье поколение которых, выпускавшихся с 1986 по 1991 год, знаменитые «бочки», снискали особую славу в постперестроечной России, чаще в качестве б/у. В 1994 году появилась модель с уже современным обозначением из буквы А и одной цифры. Вот об этом автомобиле и пойдёт речь – Ауди А4 первого поколения.
Наш автомобиль был изготовлен на закате своей конвейерной жизни, в 2000 году, перед тем как его сменило второе поколение А4. А к своему нынешнему хозяину, Евгению, она попала в 2005 году, который и согласился нам помочь сделать этот материал.
Воспринимается автомобиль странно, древним его никак не назовешь, хотя появился 14 лет назад. Современным тоже. И когда начинаешь думать, из какого же он времени вдруг понимаешь – что из «никакого». Таково восприятие всех хороших классических вещей, не только автомобилей. Для подержанного авто это огромный плюс – поставь его в ряд с ровесниками, он будет смотреться минимум на поколение моложе. Внешность машины, как уже было сказано, классическая. Ни одной яркой детали, как и не одной линии, которая не была бы выверена до миллиметра. Очень ладный, чистый и гармоничный облик, «истинный ариец» из девяностых годов, ещё не замутнённых глобализацией. По европейской классификации он относится к D классу, но сейчас уже смотрится как машина гольф класса. Рено Меган не меньше, а внутри, особенно на заднем ряду так и просторнее. Акселерация…
Но если по размерам он соперничает из современных с Меганом (как с самым большим из С-класса), то попав в салон понимаешь что конкурентов у него может быть только два – Мерседес и БМВ. Идеально подобранные по цветовой гамме и фактуре материалы. Такой же строгий, даже чопорный, со скругленными углами как у экстерьера, о которые «не режется» взгляд великолепный дизайн интерьера. Продуманная до мелочей эргономика и качество сборки. Все эти «мелочи» по совокупности рождают чувство качественно совершенно иного салона. И несмотря на то, что салон тканево-пластмассовый, воспринимается он дороже, чем иной кожаный у современных машин. Огромную роль тут сыграли и владельцы – видно, что за машиной ухаживают. Особенно меня поразил запах, последний хозяин некурящий и не разрешал курить в машине другим, поэтому нет, так привычного для б/у, легкого табачного зловонья. Мне, как человеку, который думает о том, как бросить курить, особенно приятно было находиться в этом салоне.
Двигатель у машины – рядная четвёрка объемом 1,8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы. Этого хватает для уверенной и быстрой езды по загородной трассе. Владелец машины о том, во сколько ему обходится эксплуатация не задумывался, поэтому и расход топлива назвал очень приблизительно – 9 литров на сотню в смешанном стиле.
Почему он решил купить именно эту машину? Выбор для себя он сразу ограничил немецкими и японскими производителями, остальные не устраивали по качеству. Из немецких Евгению больше нравятся БМВ, но категорически не нравится задний привод. У его машины он должен быть передним или полным. Поэтому исходя из этих предпочтений и некоторого содействия фортуны, без которой не обойтись при покупке подержанной иномарки выбор пал Ауди А4.
Как показала себя машина? Владелец ею очень доволен. Если переборщить с тягой в повороте, то машина начинает безопасно скользить наружу всеми четырьмя колесами, так называемая нейтральная «поворачиемость». Ещё передний привод позволяет увереннее чувствовать в слякотную погоду и на плохих дорогах. У машины хорошая курсовая устойчивость, на высокой скорости ее поведение не слишком сильно зависит от качества дороги, келейности и т. п. Эргономикой Евгений тоже доволен. Ему приходится много ездить и в этой машине он меньше устает, чем в других. Его личный рекорд за день 1300 километров.
В обслуживании машины потратиться пришлось на замену рычагов подвески – это самое слабое место машины. За те два с половиной года, что используется автомобиль, пришлось заменить четыре рычага. До этого их не разу не меняли, стояли родные. Стоимость одного – от одной до полутора тысяч рублей. Работы эти можно провести в фирменном сервисе. Но, поскольку, это дорого, машина уже не на гарантии и руками Евгений умеет работать, то часто эту операцию выполнял сам. Благо у него есть друзья с подъемником. Ещё пришлось поменять выжимной подшипник стоимостью около двух тысяч. Что б салон не терял привлекательности, машину отдавал в «химчистку». Капитальная уборка салона обошлась в 2700 рублей.
Как видите, эксплуатация этого автомобиля оказалась не хлопотной. Сейчас Евгений собирается ее менять.
Отдельно хочется сказать про такую банальность как цвет. Когда я только увидел машину, она произвела на меня впечатление «серой мышки». Но стоило ее помыть перед съемкой, как Ауди преобразилась. Оказалось что она не серая, а насыщенного глубокого синего цвета – кузов заиграл формами и бликами.
Оставить комментарий