На форуме «Армия-2016» в подмосковной Кубинке Нижнекамский шинный завод (торговая марка «Кама») представил бронированные колеса для армейской техники, созданные по новой для России технологии. Такие же колеса планируют установить на президентский лимузин проекта «Кортеж».
«В России таких колес еще не делают, мы будем первопроходцами. Это даже сложно назвать шиной. Здесь все в комплексе - шина, диск и дополнительная опора. Плюс она наполнена специальным гелем. Данная технология позволяет обеспечить возможность выхода транспортного средства из зоны нападения», - сообщает издание «Реальное время» со ссылкой на главного конструктора Нижнекамского шинного завода Марата Хафизова.
По словам Хафизова, разработка новой технологии велась собственными силами производителя шин по заказу российских предприятий военно-промышленного комплекса. При этом не обошлось без импортных компонентов: специальный гель для шин не изготавливается в России, его приходится завозить из-за рубежа. Впрочем, компания работает над тем, чтобы локализовать производство этого компонента.
Колеса, сделанные по этой же технологии, планируют установить на президентский лимузин из проекта «Кортеж». Колеса для «Кортежа» носят маркировку «Кама NU402» и имеют размерность 365/80 R20. После пробоя и потери давления эти шины способны обеспечить движение на скорости 50 км/ч на расстояние до 50 км. Диски для шин будет производить Челябинский кузнечно-прессовый завод.
ПАО «Нижнекамскшина» - крупнейшее российское предприятие шинной промышленности, которое входит в состав нефтехимического комплекса ПАО «Татнефть» (контрольный пакет акций ПАО «Нижнекамскшина» был передан в 2000 году).
Фото 1 Главный конструктор ПАО «Нижнекамскшина» Марат Хафизов и шины для армейских автомобилей