Затруднительно отыскать на сегодняшний день человека, который не знаком с понятием кредитная карта. Большая часть населения сейчас стала счастливым обладателем этого продукта, а кто-то еще рассматривает возможности использования. Кто-то благополучно избежал неприятностей, которые может доставить неграмотное использование карты, а для остальных результаты использования оказались довольно плачевными. Хотя итогом даже негативного опыта может быть мудрость, и теперь уже не секрет, что кредитка - дело тонкое. Прежде чем получить кредитную карту, непременно выясните условия ее использования.
Обязательно задайте очевидный, и, в большинстве случаев, игнорируемый вопрос: каким именно образом производится начисление процентов? На весь кредит в полном объеме или на ту часть, которая остается после внесения платежей? Непонимание этого момента может вылиться в немалые дополнительные затраты.
Далее. Кредитная карта является действующей в течение двух лет. Распространенным явлением является такой способ использования карты: осуществляется оплата суммы минимального платежа, и буквально через несколько дней деньги снова снимаются. Проходит два года, а задолженность перед банковским учреждением как была, так и осталась.
Для некоторых банков нормальной реакцией является перевыпуск карты и предоставление возможности пользоваться ею по-прежнему. В других она перестает применяться, но вы можете погашать задолженность в установленном порядке. Но некоторые банковские организации отсутствие кредитных средств в полном объеме к окончанию срока действия карты приравнивают к нарушению условий договора. И каждый месяц размер вашего долга существенно возрастает из-за начисляемых штрафов!
В принципе, тема штрафных санкций стоит выделить отдельно. Как правило, порядок начисления штрафов в договорах прописываются сугубо юридическим языком, например, »рассчитываются проценты на сумму кредитной линии и несанкционированного овердрафта». И если содержаение подобного оборота для вас недоступно, непременно попросите переложить высказывание на русский язык, иными словами, озвучить конкретную сумму той самой пени.
Совершенно неожиданная проблема, с которой может столкнуться владелец кредитки - непрофессионализм сотрудников банка. Между тем, перед заключением соглашения рекомендуется пообщаться с менеджерами, это даст вам возможность определить степень грамотности сотрудников банка. Бывают прецеденты, когда гражданин, имеющий какие-либо вопросы, приходит в банк и единственное, что ему могут посоветовать, связаться по телефону горячей линии. И хорошо, если указанные действия окажутся результативны. А то ведь и в этом случае могут попросить разъяснить свой вопрос в письменной форме и направить в адрес банка заказным письмом. А ведь в течение периода времени, необходимого на отправку и получение письма, проценты нарастают как снежный ком.
В целом, незнание условий договора может принести массу проблем, перечисление которых в полном объеме невозможно. Но если вы все-таки не сумели предусмотреть все, не поворачивайте к положению спиной, постарайтесь установить контакт с банком!
Урегулирование вопроса может быть тем проще, чем быстрее вы получите квалифицированный совет банковского работника или вашего юриста!