В Москве состоялась закрытая презентация Porsche Panamera нового поколения.
Впервые Porsche представили новый люксовый фастбэк в конце июня в Берлине, однако официальная премьера автомобиля состоится на автосалоне в Париже. В Россию же первые «живые» автомобили приедут только в ноябре 2016 года, тем не менее уже известна цена на первые версии автомобиля, которые имеются для предварительного заказа. Так, стоимость базовой версии Panamera 4S составит 7 612 000 рублей, а версии Panamera Turbo - 9 990 000.
Дизельный вариант, который особо хвалили на презентации представители бренда, появится в России не раньше следующего года. В европейской версии под капотом у него установлен 4-литровый мотор мощностью 422 л.с. и с крутящим моментом в 850 Нм. Известно, что это самая быстрая дизельная машина этого класса, которая разгоняется до 100 км/ч за 4,3 секунды. Правда, скорее всего, в Россию этот автомобиль попадет в несколько дефорсированном варианте, так как немцы опасаются проблем с эксплуатацией, в том числе в связи с недостаточно высоким качеством дизельного топлива.
Чем же отличается второе поколение автомобиля от предыдущего?
Производитель заявляет, что всем, так как новое поколение сохранило лишь название, концепцию и герб на капоте.
Представительский спорткар - вот что такое новая Panamera. Директор по маркетингу и продажам Panamera д-р Стефан Утш рассказал, что автомобиль разрабатывался практически заново, огромное внимание уделили дизайну кузова, так и вместительности салона. Теперь линии задней части кузова почти досконально повторяют форму кузова Porsche 911, но это никак не сказалось на комфорте задних пассажиров, так как при проектировании пространства учитывалось, что сзади должно свободно умещаться два человека ростом не ниже 190 см.
При этом также было отмечено, что как автомобиль класса Гран Туризмо, Панамера должна располагать и объемным багажником. Д-р Утш утверждает, что сейчас в нем легко помещается два велосипеда (если опустить спинки задних сидений), правда, доказательств тому приведено не было, а чисто зрительно багажник даже с учетом раскладки для двух байков маловат.
Если говорить о кузове, то теперь он полностью выполнен из алюминия, все новые Панамеры получили заднюю подруливающую ось, совершенно новый регулируемый складной задний спойлер, новые фары с функцией слежения за потоком, трогательные форточки для задних пассажиров и непрерывную габаритную нить огней через всю корму (раньше эта функция выделяла лишь полноприводные 911-е).
Но гораздо больше изменений касается салона автомобиля. Новый Porsche Panamera не избежал веяния моды на «автомобили-гаджеты»: новая концепция носит название «Porsche advanced Cockpit» и включает в себя коллекцию сенсорных панелей и дисплеев, на которые были перенесены все функции управления автомобилем.
Так, знаменитую поршевскую кнопочную раскладку а-ля Верту на панели около рычага КПП заменили на сенсорные клавиши, а большая часть управления функциями теперь находится на центральном дисплее. При этом все сенсорные кнопки оснащены обратной связью и при срабатывании мягко вибрируют.
Что же касается бензиновых двигателей, то версия 4S будет оснащена 3,0-литровым V6 мощностью 440 л.с. (что на 20 л.с. мощнее предыдущей версии), а разгон до 100 км/ч с пакетом Sport Plus будет занимать 4,2 секунды. Что же касается Panamera Turbo, то ее V8 объемом 4 литра обладает 550 л.с. (на 30 л.с. больше предыдущей версии), и с пакетом Sport Plus она будет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды.
По словам директора по продажам Porsche Russland Кирилла Иванова, за прошедшие два месяца после старта продаж в России уже сделали 120 предварительных заказов на новую модель, при этом сейчас для заказа доступны лишь Panamera 4S и Panamera Turbo, другие же 10 версий представительского спорткара появятся несколько месяцев спустя.
Основными конкурентами нового автомобиля в компании Porsche видят современные люксовые седаны, а также спорт-купе вроде BMW 6-й серии. Однако после появления Panamera нового поколения они очень надеются «отъесть» часть сегмента рынка у «большой немецкой тройки».