Субсидии на реконструкцию и строительство дорог не успевают освоить в Сахалинской области и Камчатском крае. Как пишет газета «Известия», если средствам не найдут применение до 1 сентября, то деньги придется вернуть в федеральный бюджет.
По прежним правилам неиспользованные средства возвращались в областные бюджеты в следующем строительном сезоне. К примеру, общий объем федеральных субсидий Дальнему Востоку в минувшем году составил 16,1 млрд рублей. 16% от этой суммы - неосвоенные средства прошлого дорожного сезона.
С 1 сентября порядок изменится - средства, которым не нашли применение в связи с отставанием реализации проектов, могут вернуть в федеральный бюджет. В Росавтодоре говорят, что на фоне этих новостей дорожники Сахалина и Камчатки выразили готовность «принять исчерпывающие меры для устранения существующего отставания в целевых показателях и кассовом освоении».
Среди других отстающих в вопросах освоения средств регионов названы Бурятия, Приморье и Забайкальский край.
В Росавтодоре надеются, что местные власти успеют выполнить все запланированные работы в срок. Особое внимание будет уделено реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Она является частью обновленной комплексной государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» со сроком реализации до 2025 года. Общий объем финансирования - в пределах 161 млрд рублей, в том числе 93 млрд рублей из федерального бюджета.
Данные средства направляются в целом на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона. Непосредственно на строительство и реконструкцию дорог в ФЦП предусмотрена сумма в пределах 70 млрд рублей, из которых 54 млрд взяты из федерального бюджета.
Ключевыми проектами программы являются дороги Южный Сахалинск - Оха и Петропавловск-Камчатский - Мильково - Ключи - Усть-Камчатск, а также автозимник продленного действия село Анавгай - поселок Палана.