Стандарт Схема.орг – это инструмент семантической разметки страничек, который применяют крупнейшие поисковики Интернета: Bing, Google и Yahoo. Отечественный поисковый робот номер один начинал использовать микроформаты класса hProduct, то позже руководство Яндекса решило не отставать от мировых трендов и также развиваться в сторону общепринятого стандарта Schema.org.
Сложившаяся обстановка по сути требовала двойной оптимизации кода страниц для разных стандартов семантической разметки, чтобы она работала в разных поисковых системах. В прошедшем году Яндекс запустил поддержку тегов Microdata в стандарте Schema.org, что позволило не жертвовать семантической разметкой для какого-либо из поисковиков и не создавать ее для разных стандартов.
Формат Схема.орг видоизменяется, появляются новые варианты разметки, его поддерживают наиболее популярные поисковики, делаz его наиболее предпочтительным вариантом при выборе разметки. Словарь атрибутов и примеры разметки есть на официальном сайте Schema.org. Планируется в скором будущем перевести этот сайт на русский язык.
Цель семантической разметки – сделать Интернет более доступным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска. В ситуации же применения семантической разметки, где информация четко распределена, и тегами выделены нужные категории, обработка будет под силу алгоритмам поисковика. Таким способом роботу-поисковику можно подсказать, в какой части текста размещена информация определенной категории.
Применяя формат Schema.org при создании страницы, вы можете рассчитывать на то, что поисковая система сформирует отличный информативный сниппет, что является одним из определяющих факторов выбора сайта пользователем в выдаче. Четких сведений о влиянии применения такой разметки на естественное ранжирование нет, но зато она дает поисковику гораздо больше информации, что в итоге является большим плюсом. Возможно, сегодня некоторые теги и схемы, пропогандируемые Schema.org, не применяются, но есть большая доля вероятности, что они будут задействованы поисковиками в будущем.
Один из важных классов схем semantic markup для коммерческих фирм – для организаций. «Яндекс» использует подобные схемы для сервиса «Яндекс.Справочник».
Но семантическая разметка с применением инструмента Schema – дело довольно трудоемкое. В связи с этим программист может воспользоваться вспомогательными сервисами для разработки кода страниц, например, Schema Creator. При вводе текста в соответствующие поля произойдет автоматическое формирование кода.