Главная -> Автоновости -> Автообзор Pontiac Grand AM (Понтиак Гранд Ам)

Автообзор Pontiac Grand AM (Понтиак Гранд Ам)

Опубликовано: 26.05.09

Сегодня у нас редкий гость. Машина, конечно, сама по себе не эксклюзив, вполне массовая модель, но в силу географических особенностей, до Татарстана доезжающая редко. Не с руки как-то, по океану с другого материка ехать. Итак, знакомьтесь – Понтиак Гранд Ам. Звучит? То-то! А если перевести на русский, то в вольном переводе получается «Индейский вождь – большой американец», это Вам не малолитражка какая-нибудь Шкода Фабия с её «боязнью шалунишек».

По американским меркам – небольшой седан. По нашим нынешним – седан D-класса. Рассматриваемый экземпляр был выпущен в 1999 году. А в 2003 году его приобрел наш соотечественник, Андрей, его второй хозяин. В момент покупки на одометре уже было около 70 тысяч «американских миль», а к сегодняшнему дню – 158,5 «общих».

Интересен и способ покупки. Авто в Штатах Андрею купили родственники, выбрали из тех, что ему нравятся, согласовали по интернету конечный вариант, и отправили паромом до Эстонии, откуда он её забрал. А уже из Эстонии своим ходом. Да, вот так вот не просто была получена, так сказать, виза в Россию для этого автомобиля. Но зато в отсутствии перекупов экономия получилась ощутимая.

Эта машина – в самой простой комплектации. С «маленьким» мотором – рядной четвёркой объемом 2,4 литра и мощностью 152 лошадки. На более дорогих версиях уже стоит V6. Причем, разница в цене у этих подержанных машин невысока, но при растаможивании… поэтому взял с маленьким. Сиденья велюровые, кондиционер, стеклоподъемники везде и, разумеется, автоматическая коробка о четырёх ступенях.

Говоря о конкретной модели нельзя стороной обойти отделение Понтиак, концерна Дженерал Моторс. У каждого из его подразделения есть своя ниша – у Понтиака она спортивно-доступная. Предлагать модели средней ценовой категории с выраженным спортивным имиджем и повадками (на подобии нынешней Мазды, Форда, Сеата, Альфа Ромео).

Ну, а теперь, собственные ощущения. Автомобиль красив. И даже где-то выглядит по европейски, видимо, спортивные гены избавили модель от специфичных «американизмов» во внешности. Силуэт легок и стремителен, кузов гармоничен по своей пластике, а декор прост, красив и не нарушает образ автомобиля. Глядя на этого подтянутого американца, возник вопрос – почему японцы, для Америки делают такие страшненькие авто, как Импреза седан, Новая Легаси, американский Аккорд, мотивируя это отсутствием вкуса у американцев. Ведь сами для себя они делают вполне привлекательные авто, а порой и красивые!

Салон, как водится, выдает возраст с потрохами. Дизайн, материалы – за десять лет все это безнадёжно устарело. «Внутри» авто мода сменяется гораздо быстрее, чем «снаружи». Сиденья – ужас! На мягкие просиженные кресла ты опираешься пятой точкой и узкой частью спины чуть выше поясницы. А в области спины и лопатки кресло почти не касается тела. Хозяин уверяет, что это от «просиженности», но мне видится большой эргономический ляп. Задний диван лучше, тут даже уютно, но, несмотря на размеры – место только для двоих, третьему сидеть будет неудобно. Есть тут и своя изюминка в экстерьере – из-за покатой крыши над головами седоков нависает не крыша, а стекло! И в него можно смотреть вверх, как в люк. Вкупе с тонкими изящными стойками это создает ощущение легкости, воздушности и уюта. Подобные решения редки для седанов, но часто встречаются у купе. А что бы внутри не было тесно, как в спорткаре – сиденья посадили низко. Поэтому на заднем диване так вальготно, и до стекла остаётся хороший запас пространства.

На ходу машина тоже, уже не «комсомолка». Вибронагруженность и посторонние шумы, как у десятки. Подвеска мягкая, комфортная, но и в ней уже чувствуется усталость. Проехавшись на Понтиаке по раздолбанному проспекту Мира, он мне показался намного ровнее, чем на европейских и японских машинах. Автомобиль сильно сглаживает неровности. Обратная сторона этого – даже на ровной дороге Понтиак часто раскачивается. Большой плюс этой машины – даже при такой «диванной» настройке шасси, она радует неплохой управляемостью.

Ещё эта машина показала себя надёжной. За время эксплуатации поменять пришлось не так много. Три ступичных подшипника, рулевые тяги, наконечники, свечи, катушка зажигания. После того, как «хорошо чиркнул» глушителем по асфальту, прогорела гофра – тоже пришлось менять. Масло заливается недорогое, минеральное, но меняется через каждые 5 тыс.км. Кондиционер при покупке на полной мощности холодил очень сильно. Сейчас уже не так, но летом его производительности хватает. Возможно, заправка кондиционера вернёт ему былые свойства. Расход топлива по городу 11-12 литров на сотню, на трассе – 9,5.

Комментарии:

Song пишет: 29 ноября 2010 (14:25)

Читаю об этой ласточке и ничего плохого-только хорошее . Предлагают поменяться на потиак гранд 93 г.в. у меня паджеро 94г.в. правый руль, дизель, я как девушка уже устала с этим дизелем, как холода так стресс начинается а тут парнишка прям влюбился в мой паджерик, да и мне его понтиак приглянулся но все пугаю что я запчасти не найду на него да еще и не продам потом. Но чуйка меня подсказывает, что это того стоит да и отзывы приличные, ну может еще кто-нить что-нибудь насоветует а?

??ван пишет: 9 декабря 2011 (23:51)

Танк, а не машина, и резвая.. Запчасти в тритоне, академии и клондайке вналичии. в Москве

Сергей пишет: 27 декабря 2012 (15:26)

Катаюсь на Понтиаке Гранд АМ 92год.2,3 мотор. Что сказать? проехал на нем 170т.км. причем эти 170 в жестком режиме строек,рыбалок и т.д. Дай бог так все бы ходили автомобили мастерские бы разорились. авто очень не плохо себя показал,покрывал расстояния не в одну тысячу километров. проблем не было. вот только сейчас возникли проблемы с электроникой, иногда пропадает тяга и глохнет не с того ни сего. потом "проснулся" полетел как раненый вот пожалуй и все проблемы связанные с эксплуатацией авто,а так расходники и вся любовь. владею этим авто с 2000года причем это любимая машина жены, хотя в нашем автопарке есть и Лексус GX 470 2006г. и мерседес 211 2006г. все покупалось с салона, все равно этот авто прижился и к топливу не капризный.

Оставить комментарий

 
Источник:
Важная информация
Замена прав - Адреса в Москве
По законодательству, водительское удостоверение является документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным...
Коды регионов на автомобильных номерах в 2017 году
У каждого из нас есть определенные ассоциации с цифрами, и поэтому при покупке автомобиля хотелось бы получить номерной знак который связывал...