Главная -> Автоновости -> Автообзор Ford Mondeo (Форд Мондео)

Автообзор Ford Mondeo (Форд Мондео)

Опубликовано: 15.09.09

Ноябрь 1992 года. Завершились президентские выборы в США, победу на которых одержал Билл Клинтон, в начале месяца закончился сезон Формулы-1, а с конвейера сошел первый автомобиль под названием Форд Мондео. Последний факт нас, естественно, интересует больше, чем скандал с Моникой Левински и хоть первая победа Михаэлья Шумахера на Гран-при Бельгии тоже интересное событие, мы отправили нашего журналиста знакомиться с потомком того самого, первого Мондео.

Ford Mondeo на фоне здания, которое всем своим видом дает «отличный» пример промышленной графики.

Стою и облизываюсь. Я и раньше с восхищением смотрел на облик нынешнего Форд Мондео, а уж когда судьба свела меня с ним в более интимной обстановке, сердце любителя и почитателя «быстрых японцев» и «надменных баварцев» покорилось этой красоте окончательно.

Впрочем, от моего убеждения, что «идеальных автомобилей не бывает» я не отступлюсь, наверное, никогда. Даже самые изысканные и дорогие мне не нравятся, потому что они дорогие и изысканные. Форд Мондео, который стоял передо мной под еще летним, но уже сентябрьским дождем автомобиль не самый дорогой, но уж точно один из лучших. Это было понятно еще в 2007 году, когда своим кинетическим дизайном нового поколения Мондео, Форд «снес башню» многим зрителям и конкурентам. Безуспешно поискав свои головы, стали задавать вопросы, о цене комплектациях и прочих технических деталях. А я, кажется, так и замер возле монитора, на котором хищно прищурив фары на меня смотрел Форд Мондео. Смотрел и манил. Давай мол, Олег, копи денег, и будем с тобой наяривать! Денег на Мондео я пока не накопил, зато нашел среди знакомых автолюбителей человека, который согласился мне рассказать о том, каково это исполнить мечту. Или, в данном случае, быть владельцем Форд Мондео.

Семья нашей героини, Лили Шелест использует Форд Мондео не только как представительский автомобиль, но и для вполне каждодневных нужд и даже непредвиденных случаев. Например, перевозка крупной детали от автомобиля. Деталь эту необходимо было срочно доставить по адресу, пришлось бы тратить время на заказ ГАЗели или «каблука», но разложив задний ряд сидений и защитив салон от выступающих элементов самой детали, посылка была доставлена в срок. Вот такой он бизнес-класс в российских реалиях.

Автомобиль купили год назад, зимой 2008 года. Естественно, что главным конкурентом была не менее популярная и шикарная Мазда 6. Почему остановились именно на Форд Мондео? Во-первых, эта модель была в салоне, и ее можно было купить прямо в этот день. Во-вторых, послушали советы знакомых, у которых были автомобили марки Форд.

Если вспоминать уже упомянутого конкурента из Японии, можно отметить, что этот Форд Мондео намного мягче ведет себя на наших дорогах, нежели Мазда 6. Все сюрпризы отечественного асфальтового покрытия, такие как ямы, ухабы, даже грунтовку Форд Мондео проходит без особых проблем, и что самое главное, максимально комфортно.

Несмотря на свои габариты, как уверяет хозяйка, автомобиль достаточно маневренный. И хоть возникают порой проблемы с парковкой, в целом этот минус закрывает отменная управляемость.

Зимой автомобиль особых хлопот не доставлял. Всегда заводился, и никогда не застревал. А уж если учесть, что передние сиденья Форд Мондео имеют 5 ступеней подогрева, для российской зимы эта модель Форд приспособилась отлично.

Кстати этот Форд Мондео попал в руки хозяев задолго до того, как во Всеволожские приступили к локализации сборки этих автомобилей. Другими словами, автомобиль собирали «за кордоном». А если быть еще точнее, в Бельгии. Не знаю от этого или нет, но к качеству материалов в салоне и их подгонке друг к другу претензий нет.

Есть, конечно, и свои недостатки. Так, например, автомобиль, как считает Лиля, не рассчитан на динамичную езду. Скорее он создан для неторопливой, размеренной езды, нежели для скоростных стартов со светофора. Брызговики Мондео зимой так и норовили вылететь, если автомобиль забирался поглубже в снег. Постоянно приходилось подкручивать эти детали. Среди минусов отсутствие в магнитоле поддержки формата МР3, магнитола читает только CD. Опять же возвращаясь к парковке, можно отметить, что габариты автомобиля (наравне с его весом), позволяют ему уверенно чувствовать себя на трассе, но, скажем, если речь заходит о парковке на небольшом «пяточке», Форд Мондео не самый удобный для этих целей автомобиль. Идеальная звукоизоляция тоже не всегда хорошо. От мертвой тишины начинает болеть голова. Спасает только опущенное вниз стекло. Открыл и наслаждаешься звуками работы экскаватора, тарахтением ОКУшки, и свистом резины любителей погонять со светофора. Злую шутку порою с водителем могут сыграть системы электронной помощи. В то время, когда драйвер старается сам вывести машину на правильную траекторию, крутит руль от стороны заноса, электроника сама начинает выправлять автомобиль. В итоге, машину может помотать больше положенного. Или, как сказал один гонщик, на испытании автомобиля:

— У него есть система курсовой устойчивости? Вы, что меня убить хотели!?

Мнение автора

Нас часто упрекают за то, что автомобилями мы больше восхищаемся, чем ругаем. Не спорю, просто у каждого СВОЕ отношение к автомобильному миру, но думаю в случае с Форд Мондео меня не будут упрекать в якобы «рекламном тексте».

Привлекательный внешне, Мондео комфортный внутри. На дороге это, конечно, не самый скоростной автомобиль, но для подобного класса, как мне кажется, динамика не самое важное. Опять же повторюсь, это МОЕ мнение. Просто, если Вы любите скорость купите стоковую подержанную «японку», поставьте на нее литье и под рев мотора шлифуйте резину со светофора. Мондео не к лицу такое поведение. Форд Мондео, как белая акула, которая неспешно и очень важно плывет среди прочих автомобилей города.

В будущем

Уже сейчас компания Форд приступила к дорожным испытаниям рестайлинговой версии Мондео. Новинку обещают показать в марте 2010 года на автосалоне в Женеве.

Глобальных перемен ожидать, судя по всему, не стоит. Однако, ожидается появление нового бампера и немного измененной радиаторной решетки и другие фары. В салоне рестайлингового Мондео будут представлены новые материалы отделки и расширенная базовая комплектация. Инженеры компании обещают сделать двигатели чуть экономичнее.

Технические данные представленного автомобиля: Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, бензиновый; Объем: 2 литра; Мощность: 145 л.с.; Трансмиссия: 5-ти ступенчатая, механическая; Привод: передний; Расход топлива в городском цикле на 100 км: 9 литров; Разгон до 100 км/час: 9 секунд; Максимальная скорость: 210 км/час.

Комментарии:

Slava пишет: 24 сентября 2009 (11:48)

Да уж, это не Волга-Сайбер, это МАШ??НА!!!

Оставить комментарий

 
Источник:
Важная информация
Замена прав - Адреса в Москве
По законодательству, водительское удостоверение является документом, подтверждающим право его обладателя управлять транспортным...
Коды регионов на автомобильных номерах в 2017 году
У каждого из нас есть определенные ассоциации с цифрами, и поэтому при покупке автомобиля хотелось бы получить номерной знак который связывал...