Опубликовано: 26.05.09
Что ни говори, а славный город Набережные Челны развивается достаточно быстро. И пусть темпы строительства, как один из основных показателей уже не те, в связи с кризисом, но видно, что наш замечательный город прогрессирует, растет и год от года пополняется новыми автомобилями.
И все бы хорошо, да только оставить автомобиль перед подъездом уже не так легко, как раньше. Да и маневрировать в плотном городском потоке, начиная с 5 часов вечера уже не так просто. Отсюда, видимо, и появилось у наших автолюбителей такая тяга к классу городских авто. Компакты, вроде Гетц, Матиз или Кимо уже не прерогатива прекрасной половины человечества. Эти удобные автомобили для каждодневных поездок, в России да и по всей Европе не знают строгих ограничений по половому признаку. Об одном из таких ситикаров мы сегодня и расскажем. Точнее, расскажет сам его владелец, мы же постараемся дополнить эти слова собственными наблюдениями и небольшим экскурсом в историю.
Для начала давайте расскажем про сам автомобиль. На сайте об автомобиле FIAT Grande Punto можно подробно узнать о последних новостях, комплектациях, ценах и дилерах. А нас интересует история автомобиля. Для Фиата эта модель стала третьим по счету поколением Грандэ Пунто. Популярный в Старом свете автомобиль позволил марке Фиат не только неплохо чувствовать себя среди именитых конкурентов, но и немного потеснить азиатских производителей, которые к тому времени сильно активизировались. Ну, а яркое возвращение на Российский рынок, для марки Фиат стало возможным, благодаря опять же Грандэ Пунто.
Давайте передадим слово владельцу - Ильнуру:
— До Фиата, моим автомобилем был ВАЗ 2114, естественно, после того, как пересел с отечественного автомобиля на иномарку почувствовал огромную разницу. Начнем хотя бы с того, что подогрев кресел не работает постоянно, как на наших моделях, а включается только после того, как водитель или пассажир сядут в кресло.
Выбирая эту модель в первую очередь смотрел на внешность. Мне очень понравился дизайн этого автомобиля. Динамичный, современный и при этом компактный. Правда, пусть Вас не смущает внешняя скромность. На самом деле, салон Грандэ Пунто очень вместительный и просторный.
Тут мы снова сделаем небольшое отступление, потому как не сказать о том, что над внешностью этого Фиата колдовал сам великий маг и магистр темных сил Джорджетто Джуджаро, было бы большим упущением. Говорят, этот дизайнер, продал душу дьяволу за искусство создавать красивые автомобили.
Если первые две модели отвечали требованиям того времени (биодизайн, угловатость), то нынешний, как показалось мне, выпал из колеи стилей и моды. Это просто очень красивый автомобиль.
— Отдельно хотел бы похвалить экономичность двигателя. При динамичной езде по городу максимум 8 литров на 100 км пути. По-моему, очень неплохой показатель. – продолжает свой рассказ Ильнур.
Не скажу, что дорожный просвет моего Грандэ Пунто не позволяет ездить по разбитым дорогам деревень. Мой Фиат показал себя на этом испытании достойно. Но больший комфорт я все же получал именно в городском потоке. Опять же мощности в 78 «лошадок» и объема в 1,4 литра, для трассы маловато.
За время эксплуатации в зимнее время никаких нареканий у меня не возникло. Двигатель заводится сразу, салон довольно быстро прогревается. Опять же, скользкую дорогу на зимней резине автомобиль держит уверенно, в повороты заходит без заносов.
А вот к работе коробки «робота» есть нарекания. Так, например, если автомобиль стоит на наклонной дороге, ногу постоянно приходится держать на педали тормоза, дабы автомобиль не покатился вниз. Если самые простые автоматические коробки себе подобных трюков не позволяют, то, что уж, казалось бы, говорить о «роботе»! Но на деле все иначе.
Дизайн внутреннего пространства уже не столь оригинален. Над салоном не трудились, пытаясь сплести бисер из богатого наследия Фиата и Maserati. Перед нами настоящий европейский дизайн. Сдержанный и гармоничный.
— Мне, как владельцу, конечно, очень понравилось, что салон вместительный. Помимо этого сзади без проблем удалось установить детское автокресло. Я выбрал Опять же богатая максимальная комплектация, включающая климат контроль, хорошую музыкальную подготовку. Из минусов хотел бы выделить отсутствие накладки на порогах дверей. Нам, мужчинам, конечно, сложно поцарапать своими кроссовками и ботинками эту часть кузова, зато, к примеру, моя жена, когда выходила из автомобиля уже успела поцарапать каблуками порог передней пассажирской части.
Совершая разворот, широкая стойка между дверьми становится мертвой зоной, из-за которой трудно рассмотреть ситуацию справа от водителя.
Ильнур является владельцем этого Фиата уже год, и мы не забыли поинтересоваться по поводу цен на ТО.
— Первое ТО обошлось мне порядка 4 000 рублей. Это, конечно, со скидками. Кстати, из минусов хотел бы отметить плохую шумоизоляцию колесных арок. А из плюсов – отличную работу фар. Не поверите, но я редко включаю дальний свет, потому как мощности стандартного ближнего, хватает с запасом.
— Ну, а как, автомобиль воспринимает наши российские дороги и забитые автомобилями дворы домов?
— Если ты про подвеску, то она мне нравится. Мягкая. С парковкой тоже проблем нет. Сам понимаешь, габариты моего Фиата почти всегда позволяют найти место для сложного, скажем, для ВАЗа разворота.
Обычно, в завершение подобных обзоров мы делаем определенные выводы. Скажем, советуем этот автомобиль семейным людям или напротив молодежи. В случае с Грандэ Пунто все не так просто. Этот городской автомобиль, одинаково хорошо подходящий любому водителю. Он универсал в душе и хэтчбек снаружи. Универсал в том смысле, что использовать его можно совершенно в разных целях. Но с оговорками, что это городской автомобиль.
Комментарии:
Пунтовод пишет: 16 февраля 2010 (2:15)Прикольная машинка, жаль в России не очень популярна ;( хотя для владельцев это наверное наоборот плюс :)
Олег пишет: 18 апреля 2010 (21:53)Что хочу сказать, подвеска на самом деле далеко не мягкая, ну если автор до Пунто ездил на Российской машине, то может показаться так. Но подвеска весьма спортивно настроена. До того у меня был Chevrolet Aveo его подвеска значительно мягче. Впрочем подвеска Пунто, пожалуй, идеальный компромисс между спортивностью и мягкостью. А вот дорожный просвет - маловат, по бездорожью почти всегда цепляю защитой картера кочки, но этот автомобиль не для деревни :). Что касается 78 сил маловато для трассы, то категорически не соглашусь, езда по трассе доставляет удовольствие и зачем нужна большая мощность?. Ребята, правила разрешают ездить не более 110 км/ч на автомагистрали , эта скорость для Пунто далеко не максимальная а динамика до 110 вполне приличная. Я разгонял свой ГП до 170 км/ч на Новой Риге, поверьте - не стоит ездить по нашим дорогам с такими скоростями, стуки от ям на этой скорости превращается в сплошную вибрацию, плюс к этому требуется гораздо большая внимательность, на такой скорости выйти из любого заноса практически невозможно, а с учетом загрязненности наших дорог возникнуть он может в любой момент (я это на себе испытал 2 раза). Что касается машины, то дорогу она держит превосходно на всех скоростях, что примечательно, то что ее практически не сносит ветер, что добавляет комфорту при обгоне длинномеров и резком выезде на открытые участки дороги (Шевроле авео сносит довольно ощутимо).
Оставить комментарий