Опубликовано: 25.08.19
В далеком 1886 году Карл Бенц получил патент на производство своего первого автомобиля. Этот день автолюбители во всем мире называют Днем рождения легендарной марки. За более чем 100 лет бренд Мерседес прошел взлеты и падения, сохранив при этом высокую деловую репутацию и продемонстрировав стремление к новым технологиям. Рассмотрим некоторые факты, которые расскажут больше об удивительной истории Мерседес-Бенц.
1. Mercedes-Benz SSK считается самой успешной гоночной модификацией автомобиля. Первые заезды с участием данной модели прошли в двадцатых годах прошлого века и закончились триумфов Мерседесов: все три ступени пьедестала в легендарном Нюрбургринге (гонки Формулы-1 проводились на этой трассе еще несколько лет назад) были заняты представителями «белых слонов» (так в кулуарах называли новую гоночную команду).
2. Мерседес – это образец надежности и максимальной защиты, что подтвердили многочисленные экстремальные ситуации. Так, в 1998 году на грузинского президента Эдуарда Шеварнадзе было совершено покушение: в его Мерседес S600 выпустили несколько очередей из автомата и даже умудрились попасть из гранатомета. В итоге ни водитель, ни пассажиры не получили ни царапины.
3. В американском Нью-Джерси на одном из городских кладбищ можно увидеть уникальный памятник, выполненный в форме одного из автомобилей Мерседес. Погибший в аварии пятнадцатилетний подросток больше всего мечтал когда-либо получить водительского удостоверение и купить себе Мерседес. Его мечта сбылась, к сожалению, лишь посмертно. Брат парня заказал 36-тонный гранитный памятник в форме автомобиля, а прототипом для его создания стала модель Mercedes Benz 2400 1982 модельного года.
4. Известный миллиардер Стив Джобс прославился тем, что ездил только на автомобилях Мерседес, причем не удосуживался регистрировать авто и устанавливать номера. Езда без номерных знаков по законам штата Калифорния допустима, но делать это можно лишь в течение полугода после покупки. Джобс пользовался каждым автомобилем ровно 6 месяцев, после чего покупал новый.
5. На протяжении нескольких десятилетий заводы концерна работают по принципу: один человек – один двигатель. На практике это означает, что над двигателем конкретного автомобиля работает один инженер: он проверяет работоспособность узлов и ставит свою подпись в документах. Такой ответственности за качество нет ни у одного автомобильного производителя в мире.
6. Оказывается, Мерседес-Бенц имеет тесные связи с Россией уже на протяжении ста лет. В своей истории концерн занимался производством полноценных броневиков, причем все работы велись в России под руководством немецких инженеров. Первая в мире железнодорожная бронедрезина Бенц была выпущена в далеком 1911 году.
7. Мерседес-Бенц Т80 изначально разрабатывался, как экспериментальная модель для побития рекорда скорости на суше. В 1940 году автомобиль был готов к испытаниям: его покрасили в цвета национального флага Германии и собирались представить немецкому правительству. Война изменила планы конструкторов: автомобиль срочно перевезли в Австрию, а использовавшийся на нем двигатель оказался настолько хорош, что его начали устанавливать на военные самолеты.
Читайте также
Оставить комментарий